ДООП Мастерская проектов (технический отряд)

Муниципальное бюджетное образователь}Iое учрежление
доIIоJIнительного образования горо/{ского округа Заречный
'IdeHTp lIетского тtзорчес,гва"

r,ОУ.]ДО ГО Заречный uIIД['I')
1Г.Ф, Пстчнипа

7IZT,-,

it{.Ё::eirb'023

МЛСТЕ,РСКЛЯ

г.

ПРОЕКТОВ

f]ошо"тIнИ,геJIьпаЯ общеобРазователЬгIая обlцеразвиI]аIопIая IIpoIpaMMa

техническои направленнос,ги
Rозрас,г летей: 9- 13

"тlе,г

Срок реализаI{ии: иIоIIь (18 калсrIiiар[Iых дr,rсй)

программа рассмотрена и рекомендована к апробации IIа методическом совете.
Протокол

N'q

_5

от

]_Р_..апр_9ля

202З г.

Разрабо,гчик IIрограммы
Юдина A.rleHa IOpbeBHa пеlIагог lloIIoJIrIи,I]eJIbtlol,o образо ваttия
:

ГО Заречttый, 202З

ПОЯСНИТЕЛЫ{АЯ ЗАIIИ СКА

НаПРаВЛенность: Щополнительная обrцеобразовательная rlpolpaMMa
ознакомитеJIы{ого уровня, технической направленности.

АктУальность:
разI]итие

Одной из педагогических техIiоJtогий, направJIенных

успешности

lIея,гельнос,гь,

I]

явJIяется

ребенка,

IIа

проектно-исследова],еJIьская

проIIессе ltроектной деrI,геJIыIос,ги формируе,гся l,"тtубокая и

СОДеР}каТельная мотивация

к проrIессу обучения, к выбору

гrрофессиона:tьttой

леятельности. Формируемые умения и навыки, комtIетенции и IIенr{ос,ги,
ЯВЛЯIОШIИеСЯ ВаЖнеЙlпеЙ

частыо otlbiT,a обучаIоtlIеI,ося, необходцимы

лJтя

rIoJIItotIeItHoЙ rкизLти и работы в усJIовиях иrIформаIIио[IноI,о обttlества.

ОТЛИчительные

черты:

ОтличитеJIьные особенности

ЛОПОJIНИТеЛЬНОЙ общеразвиваюrцеЙ

закJIIочаIотсЯ В

даIrной

гIрограммы от

уже сушIествуIоrцих
ее ориеIIтиРоваFIIIостИ на пропедевтику тсхl,tической

профессиона.uьной ориентации. Рабо,гая индивиl{уально иJIи в малых группах,
обу.лаюlt{иеся созда/]ут и заI.IIи,гят техI{ические проек.гы.

IIовизtlа:
-

ПРОГРаММа интегрированная

и

построе}Iа с

испоJIьзованием

межпреДметныХ связей. она объе/{иняе,г в себе такие IIаправлеIIия деятеJIьIIости,
как,гехническое моllеJIирование и конс,груирова}Iие, совремеIIные комшыо.герI{ые

технологии.

На протяжении всего курса

оборудоВаниеМ

и

обучаrоrrlиеся работаIот

программным обеспечением (Ilard skills)

и

с

приобре.гаIот

навыки, востребОваI{ные при соз/IаниИ в командrIых проектах, так и дJIя жизIIи в

социуме (Soft skills);

- исIIоJIЬзование В учебном процессе проектных и иссJIедоватеJIьских
,гехнолоr,ий способствует мотивации и приобре,I]еIIиIо
IIoBoI,o оIIы,l,а
позI]ава,Ге:rьттой леяTельности; использоваIIие

в

обучеrтии

уr,IикаJIыIого

ОбОРУДОВаНИЯ Даёт возмо>ttность изготовления спроек,гироваIII{ых мо2делей;

2

- В раМках программы созланы усJIоI]ия лля разви,tия tIавыков
СаМООOраЗоваIlия и иссJIедоваIIия, пос,гроеIIия иIIlIиви/lуаJIьIIоЙ ,граек,гории
ОбУчения, формироваIiия познаi]агельFIых иtiтересов, иII,геJIJIек,гуаJIьIrой и
IIсII}Iос1,IIо-смысJIовой сфсры обучаюtI(ихся.

Алреса,г: лети 9-13

ле,г.

Режим заllят,ий. Заltятия I]рохо/Iя,г ежедневItо, Одttо заIIятие состоит из 2-

х

академических часов, разделенных 1O-милtутгlым перерывом,
Продолжительность 1 академического часа - 45 минут астрономического
времеЕIи.

Объем программы, срок освоения: краткосрочная
КМастерская проектов) рассчитаIIа

Уровневост,ь:

1

уровень

--

FIa

3б учебных часов в течение

[IpoI,paMMa

t смелlы.

стартовый.

ФОРМы обучения: Обучет{ие проходит I} Iруппах по 15 обучаrоrцихся,
ФОРмироВание групп по интересам обучаrощихся о согласия их роllите.тtей.

Виды занятий:
1. Свободlное иссJIеl{овалIие.

2. Под руководством педагога.
3. Свободное творчество.

[{e"lrb программы:

обучеrrие oclloBaм проек,глtой

деятеJIьIlосl]и

ПОСРеДством создания технических моделей и инженерIIых решениft, IIоJIучение
НОВЫХ ЗНаНИЙ И ИХ Применение дJIя решения творчеаких, рациоIIаJIизаторских и

исследовательских задач.

Задачи tIрограммы
Обучаюьеluе:
О

ОбУЧеНие соЗдаI{ию IIроектов с учетом тех}Iической составJIяюII{их;

О фОРмироваIIие IIавыков IIрактиLIеской
рабоr:ьI IIо соз/lаI{иIо l]схIIиLIескI4х

моделей и инх{енерных решетrий.
Развu.ваюLL|uе:

.

развитие

сгlособност:и

обучаrоlцихQя к
a

J

самостоятельной учебIlо-

иссJIедовательской деятельности
о развитие
В

о

;

воображения,творческого мышIления.

спu lllа l1,1ельн blе

;

о формироваI{ие куJIьтурной и техrIически
развитой личности;

О формирова}Iие творческой JIичности с установкой IIа активIIое
самообразование;

О
р

интереса

РаЗВИТие

аI{иоI{аJIиза,горстI]у

к

конструирова}Iию,

мо/iелироваIIию

и

;

о i]оспи],аFIие взаимовыручки и наI]ыков коJIлектив}{ого труда.

II"rrанируемые (ожи7даемые) резуJIьтаты освоеIlия IIрограммы
II.1rаrlИрУеМым резуJIьтатом обучения яI]JIяс,гся освоеItие 1,еоретиLIеских

знаний И практическиХ умений И навыков, а также формироваIIие у
обучающихQя клIочевых компетенций -коммуникативItой, информаlдиоtтltой,
социальной,
креа,гивной,
личностI,Iого
ценнос,гно*смыс.тlовой,
самосоверIхенствования.
I3

результате освоеIlия Программы обучаIоIциеся

буdуm знаmь:

о правиJIа техники безопасности при работе с разными магериаJrами,
иIIструме}IтамИ прИ изготовЛениИ технических изделий, конс.груирова}Iии
объемtлых макетов;

. терминологиIо .гехнической напраI]JlеIII{ости;
о осноВные прИемы работы с опорными схемами, техI{оJIоI-ическими
картами, эскизами;

о

IIришIциIты орI,анизаIIии и IIJIаI]ироваIIия работ.r,l;

о наПравJIения профессиональной деятеJiыIости, соотI]етстI]уюпIие
шо}IравиI]Iпемуся виду занятий

;

буdуm умеmъ:

. оргаI{изовыI]агь и IIJIаI{ировать свою рабо.гу;

О

расIIре/IеJIять обязапнос,ги

РеаЛИЗаrIии коллективIIого проекта

I}

в коJuIектиtзttой рабо,ге,

рабо,га,гь IIри

соответстI}ии с обпдим замысJIом;

о коrIатруировать моl{еJIи и

пос,гройки по

схеме,

образцу,

собственному плану;
О ИсПоЛЬЗовать ИКТ при полготовке теоретическоЙ части проектов и
м

olleJl иро вапии макето

в

;

о за}Iиматься rlроек,гной деятельностыо Irри

колIструироваIIии

технических модlе"llей;

о оllенивать сI]ою работу относительно запJIанированI{ых резулъта1,оR;
О апелJIирова,гь к поIIятиям, харак,геризуюшIим расIIоJIох{еIIие
пространс,гве, сопос,гавJIяя со схемами, IIJIанами, чертежами.

5

в

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) пJIан.
N9

Наименоваtlис

раздеJlа, l,ем ы

I{O:t

пlл

Всего

Теория

_----.*

-*''-Ф"р-;;

и.tсс,t,tзtl .taссltз

IIрактиl<а

аттестации/контрол
,l

l

2
2.1

2,2
/..э

Вводное занятие. Цель

задачи
Стартовая

пояснительная
Ввеление
Поясни,гельная
основная часть

пояснительная
Портфолио

2,4

и

программы.
диагностика.
Вводный инструктаж по ТБ
Разработка теоретической
части проекта

f'очка

2

1

l

J

7

записка.

2

0,5

i,5

заIIиска,

4

l

J

записка.

2

1,5

0,5

контроля

N,l.

2

2

теоретического
обоснования проекта

_)

Разработка

практической

часть
3.1

Подготовка

материаJIов
и
изготовления

средств для

Наблюдение,
лискуссия
НаблюдеrIие,
дискуссия
IJаблюденис,
/{искуссия
Итоги
tlрак,ги.tеской

работы
18

1

17

2

l

l

I]ыполнепие
IIрактиLIеского

продукта

з,2

0IIрос.

ЛИСКУССIЛЯI

10

Готовность

Бесе/Iао

задания

Конструирование

и

14

0

14

выполлlение
IIрактиLIеского
задаIIия

:]аlци,ге

2

0

2

I{аб.ltlо7lеttис

4

Подготовка проекта к защите

4

1

J

4,\

Подготовка зап{итного слова и

2

моделирование
аа

J.J

материала
IIо7дго,говltа

из

различного

пpollyкl,a к

гIроектов

презентационного материаJIа
Аa

Irодготовка
материаJrа

5

1,5

выполrlение
практического

1,5

I]ьiполнение

залаIIиrI

раздаточного

Итоговая аттестация. Защита
проектов.
Итого

2

0,5

IIрактиLIеского

задания
2

0

36

6

",

Защита проектов

Содержаttие учебIIого

IIJIаIIа

Разле.ll 1. Вводное занятие. Вволный инструкгаж IIо ТБ Idель и заlIачи

программы.

'Геория: ИнструкrIии по охране,lрула. Понятия (проект)) и (]IроектI{ая
/IеяТельнос,гь)). Основные отJIичия рефера,га и проекта. I1_тIанируемый резуJIьl]а,г,
ГIрактика : ГIримеры IIроектов. Аltа.rtиз.
Разде.ll 2. Разрабо,гка теоретической час,ги проекта
2. 1. ГIояснигеJIы{ая записка. Введlение
'I'еория: Состав.lIяюпIие
<. rIоня,t,ия <пробJIема)),
раздеJIа
<обт,ект>, (предме,г)). ((ак,гуаJIьносl]ь)), ((цеJIь)), ((задач

и )).

IIРактика: I]ыяв,тlение проблемы. ОпредеJrеI{ие актуаJILIIос,ги и IIеJIи
IIроекта, IIос,гановка заlIач. Опреде"тrение <<объекта)) и ((IIредме.га)),
2.2. ГIояснитеJIьIIая записка. ()сновная час.гь

'Геория: Сос,гав-llяюшIие
разiIеJIа <<Основtlая часть)>. lIоttя,гия ((IIлан

МеРОПРИЯТИЙ>>, ((ожи/{аемыЙ резу,тrьтат)), <бюджет))) ((смета)), ((риски)),

<устойчивости)).

IIрактика:

Состав-тtение плана мероприятий. Опредlеление ожидаемого
резуJIL],а,га ОгIреде"пение осIIовIlых ст:атсй расходов. Сос,гавJIеI{ие сме,гы IIа
рсаJIизациIо IlpocKTa.
2.3. IIояснитеJIьIIая заIIиска. IIорr:фо-тrио
'Геория : Составляющие
раздела кПортфоJIио)).
IIра кти ка : ОrrредlеJlение наполFIе I{ия раздеrrа .
2.4.'I'Очка контроJrя J\&1. Готовность теоретическоl,о обосttоваIlия шроскта
LIpaкт,ика: IlрезеrI,гаIIия поясIIи,ге.ltl,ttой заIIиски
Разде;l 3. Разработка практической часть
3.1. llОДr'ОтоВка материаJIов и срелстI] дJIя изго,гоI]JIеI{ия про/дукта
'ГеОРИЯ: Разrrообразие материаJIов и cpel{cTlr, IJозмолсIIости имеюlцихся
средств.

С

IIРаКr'ИКа: ГIодбор материаJIов и средстI] лля изготовJIения в соответствии
фУНКЦИОНаJIоМ отчух(даемого про/]укта. ОпредеJIеFIие необходlимоI,о

количес,гва материаJIоI].
3.2. КОlIСТрУИроваI{ие и мо/{еJIирование из разJIичIlоI,о матсриаJIа

rIРаКТ'ИКа: Соз/{ание отчужllаемоI,о гIроllукта.

РеаJIизаI1ия

загIJIанированного функционала.
3.З. Полготовка продукта к защите проектов
IIрактика :'I'естироваI{ис продук,га. О.г"шалка про/Iукта.
Раз2це"ll 4. IIодготовка IIроект.а к заIIIит,е
4. i. IlОдr'отоВка зашIитного слова и IIрезе}IтационIIого материала
ГеОРИЯ: Основы успешной защиты проекта. Обязате,тIьные сос,гаI]JIяIоIцие
заIIIиI,ноI,о cJIoI]a.'ГребоваrIия к IIрезеIлтаIlиоIIIIому материалу.

IIрактика: Соотавление заIци,гноI,о cJIoI]a с учетом Ilре/{ъяI]JIяемых
требоваНий. Созllание и наIIоJIIIе}Iие презентационного материала дJIя заIциты
rIpoeKTa.

4.2. Ilодr,отовка разl{а.гоLIIIого маl]ериаJIа
'Геория: Со7держаIIие ра:]/Iа,гочIIоI,о материаJIа. I\4S РuЬlislrсг
созлаIlия разда,гочноI,о ма,гериаJIа.

IIрактика: Создание рекJIамной листовки IIроекта
Разле;r 5. Итоговая аттестаlIия. Запlита проектов.

Irpa к,l,и ка : Заtци,га проектов. Реф-тrексия

в

/{ея.геJI bI

{

ости

-

cpcl{c].I]o

d

Е

ь

{
!lv

v2

F

z;

Ф

Ф
л

t-{

Е

аФ
Цц.н
вý
L; !Ё
нОн
dцiY
biOJU
Е
ц ц *
ФФЕ
чЦF
ч о б
а--ý ,л
.\_/v
ц
-Lo
\ОФбю \о*ý

ц

ч
дz
о(ý
вл
(u

*i

о
F.,
к
l,

в

,ý

0)

!!
d-

л

bd :fй
\оQ.Н+:

tlч

н6;

Фо:Фý
Фх
xLo
ёU ýй

r-l

А<

а.

о

Е

[-,

>-\L Fi

r
g

(_) е

л)
Ed

F
q)

О

a

Ц xz
ю Ё-9 ц
.

фд

i,'
i:

9vrý

ц
U

Ф

F
о.

\оЕф
t-..{

lЧ
g

,d

Б L

,5

бl j:
бl l;

ц

(J

L
U
t-"i
ýсa

Ф

(с

,/ý

lq)
F

kE

дб к
У.цсп
9кх
U ý
Ё
цн
ц а
-d

L,я*

i

чýýg.а
:НФtr0)
--k*
!9ьо

rd

Ф

с{спtrtrо

U

Fd

в
д

|=

t"-{

ьl
Ф

о
а
в
Ed
(ý

в
vv

;Fr
йv

ь*б
нХ+.
.ýЕ
дц
ц z
i:iб пч
цм
&с
ý
ЕЁ;Цц
оО7Фd
ýоЁаýЁ
афLй;лц
LчЁ

(dЧi;

tr
q)

ц
Ф

(ý

slОо
Uý

ЕFuF9яý
н=!сЕАt{

=НФЕёFiд
Ц..j(J

lах:сФ:Е.:Ф
Ф\Jсп

о69
ýOzz

ý
* )ý
cJ
(,)
л о

ФFg*н

цt

Fr

Ё бl Ai

УСJIОВИЯ РIiАJIИЗЛr ЦИИ IIРОI,РАММЫ
Ма,гери

аJI ь

IIо-т,ехни ческое обесllечец ие

II

pol.pa м м ы

Необхо2lимымИ усJIовиями iIJIя реализаrIии IIрограммы яI]JIяется I,IаJIиI{ие
IIОМеЩеНИЯ, ПоЗволяюIцего оргаI{изовыI]а,гь /IеятеJIъI{осl,ь обучаlоttlихся. I]
IIомешIение прелусмо.грены:

О IIIКаф-КУПе со стелJIажами лJIя хранения де,галей коI{структора
Illducati on) в сортировоч I Iых коttтейнерах

 от 15 .02,2011 года Jф 53 и доIIоJIIIеI{ис к I [риказу
о,г 07.1 1.201 1 J\Ъ

5.

705-и.

11риказ Министерства обшдего

и

гrрофессиоtIаJIьIIоI,о образоваltия

Свсрl{лоrзской облас,ги кОб утвержlIении IIеречця образоватеJIьIIых оргаIIизаrlий

базовыХ пJIоIца/IоК государствеI{ного автономного образовательного
учреж/lения

дополIlительного образоваtrия

де,гей

Свер2lлоlзской об.цас,ги

/IоI]оJIIIи'гельIIого образования детей .

6. КомпЛексная программа "Уральская ин}кеIlерная IIIKoJIa" гуБпрI{А,гоР
сI]ЕрлJIоI]скоЙ оБлАсти укАз о,г б ок.гя бря 2О14 гола N 453-yI,

|4

С п е ц uаль

1,

н

ая

л umер аmур

АВ'ГаЙКИrtа,

а

l'. О.,

IJ.ltacoBa

О, С,

NzIе,гоlI [IpoeKтoB

как

cpcilc,I.Bo

(lормироваI{ия уI{иверсаJIьIIых
учеблtых действий у мJIа/IIIIих IIIкоJIьIIиков: Учебнометодическое пособие, -- М.: лIIКиIII]ро, 20|з. * 56 с.

2'

Байбородова JL

I]'

IIроек,гная /IеягеJILIIосI,Ь IIIкоJIъникоВ

I]

разIlовоЗрас,гI]ыХ I,руппах: пособие дJIя уLIиТелrеЙ обrrlеобразова,геJIьIIых оргаttизаIций
i JL I], Байборо7дова, JI. I-I. Серебре}II{иков. -М.: IIросвеIцеIIис, 2о1^з. 175 с..

з,

Белиовская, Л.Г. Использование LЕGО-роботов в инженерных
проектах
пIкоJIьIIиков, Отраслевой подхол
[1'екст] l л.Г. Белиоtзская, I{.д. Белиоtзский. - М.:
/(МК Пресс, 2016.

4,

Копосов д. I,. Первый [IaI,B робо,гот:ехIIику: практикум
/lJIя 5 -6
- N{.: БИНоМ. JIаборатория зIIаI{ий,20i^2.-286
с.

K-TlaccoB.

5,

Рындак в, г., f{iKerrrKep в. о., f{енисова J], I]. IIроек,гrrая
/Iеяl.еJIьItосгь
IIIКОJIЬНИКа В СРеДе ПРОГРаММИРОВаНИЯ
SCratCh. Орегrбург: Ореrrб.

гос.

иII-

т.менеджмеI{та, 201t9

Элекmронные pecypc1,1

1,

L,EGO Education WeDo 2.0. Комплект
учебных проектов [Э"lrектронный
pecypcl, - IJRL: https://le-www-live-s.legocdn.com/wedo/pdfs/teacherguide/teacherguic]eru-ru*ч

1

.pdf (l{ата обращения:

2,

0

1

,О4,2О22)

Как паучить IIроIраммироВать I.IlGo WcDo 2 с шомоltlыо
б-lIок-схем.
Статья для учиТелей- не информатиков
[Э.тrектроннr,tй ресурс], IJRL:

http://edurobots.rul2020lO4lwedo-programming-blocks/

-

(l{aTa обрапдеrl ия: О6.04.2022)

JI uпоераmурсl dttя dеmе й

1.
2,
3,

Ал-пан Бедфорд; Большая книга

LEGO. Ma'tt, Иванов и Фербер ,2о14,

АллаrI Бедфорл: LEGO. Секретrrая иI{струкция. Эком
,2о\з,
ГоликоВ д.и. ,

Саttкт-Петербург, 20 \7

4,

ФиJlигlltов,

с. Уроки робототехники. Коrrструкция.

i С, Фи-ltиltпов. - М.; Jlабора.гория зttаttий,
Филиппов, с.А. Робототехника для летей и

Уrtрав-lIеtrие ['Гекст]

5,

Фи"тtиппов.

- СПб.:

/_{вижсrrие.

2о1].

родителей [Текс.г]

FIayKa, 201З, -

З

19 с.
15

l

с.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».