Муниципальное бюджетное образователь}Iое учрежление
доIIоJIнительного образования горо/{ского округа Заречный
'IdeHTp lIетского тtзорчес,гва"
r,ОУ.]ДО ГО Заречный uIIД['I')
1Г.Ф, Пстчнипа
7IZT,-,
it{.Ё::eirb'023
МЛСТЕ,РСКЛЯ
г.
ПРОЕКТОВ
f]ошо"тIнИ,геJIьпаЯ общеобРазователЬгIая обlцеразвиI]аIопIая IIpoIpaMMa
техническои направленнос,ги
Rозрас,г летей: 9- 13
"тlе,г
Срок реализаI{ии: иIоIIь (18 калсrIiiар[Iых дr,rсй)
программа рассмотрена и рекомендована к апробации IIа методическом совете.
Протокол
N'q
_5
от
]_Р_..апр_9ля
202З г.
Разрабо,гчик IIрограммы
Юдина A.rleHa IOpbeBHa пеlIагог lloIIoJIrIи,I]eJIbtlol,o образо ваttия
:
ГО Заречttый, 202З
ПОЯСНИТЕЛЫ{АЯ ЗАIIИ СКА
НаПРаВЛенность: Щополнительная обrцеобразовательная rlpolpaMMa
ознакомитеJIы{ого уровня, технической направленности.
АктУальность:
разI]итие
Одной из педагогических техIiоJtогий, направJIенных
успешности
lIея,гельнос,гь,
I]
явJIяется
ребенка,
IIа
проектно-исследова],еJIьская
проIIессе ltроектной деrI,геJIыIос,ги формируе,гся l,"тtубокая и
СОДеР}каТельная мотивация
к проrIессу обучения, к выбору
гrрофессиона:tьttой
леятельности. Формируемые умения и навыки, комtIетенции и IIенr{ос,ги,
ЯВЛЯIОШIИеСЯ ВаЖнеЙlпеЙ
частыо otlbiT,a обучаIоtlIеI,ося, необходцимы
лJтя
rIoJIItotIeItHoЙ rкизLти и работы в усJIовиях иrIформаIIио[IноI,о обttlества.
ОТЛИчительные
черты:
ОтличитеJIьные особенности
ЛОПОJIНИТеЛЬНОЙ общеразвиваюrцеЙ
закJIIочаIотсЯ В
даIrной
гIрограммы от
уже сушIествуIоrцих
ее ориеIIтиРоваFIIIостИ на пропедевтику тсхl,tической
профессиона.uьной ориентации. Рабо,гая индивиl{уально иJIи в малых группах,
обу.лаюlt{иеся созда/]ут и заI.IIи,гят техI{ические проек.гы.
IIовизtlа:
-
ПРОГРаММа интегрированная
и
построе}Iа с
испоJIьзованием
межпреДметныХ связей. она объе/{иняе,г в себе такие IIаправлеIIия деятеJIьIIости,
как,гехническое моllеJIирование и конс,груирова}Iие, совремеIIные комшыо.герI{ые
технологии.
На протяжении всего курса
оборудоВаниеМ
и
обучаrоrrlиеся работаIот
программным обеспечением (Ilard skills)
и
с
приобре.гаIот
навыки, востребОваI{ные при соз/IаниИ в командrIых проектах, так и дJIя жизIIи в
социуме (Soft skills);
- исIIоJIЬзование В учебном процессе проектных и иссJIедоватеJIьских
,гехнолоr,ий способствует мотивации и приобре,I]еIIиIо
IIoBoI,o оIIы,l,а
позI]ава,Ге:rьттой леяTельности; использоваIIие
в
обучеrтии
уr,IикаJIыIого
ОбОРУДОВаНИЯ Даёт возмо>ttность изготовления спроек,гироваIII{ых мо2делей;
2
- В раМках программы созланы усJIоI]ия лля разви,tия tIавыков
СаМООOраЗоваIlия и иссJIедоваIIия, пос,гроеIIия иIIlIиви/lуаJIьIIоЙ ,граек,гории
ОбУчения, формироваIiия познаi]агельFIых иtiтересов, иII,геJIJIек,гуаJIьIrой и
IIсII}Iос1,IIо-смысJIовой сфсры обучаюtI(ихся.
Алреса,г: лети 9-13
ле,г.
Режим заllят,ий. Заltятия I]рохо/Iя,г ежедневItо, Одttо заIIятие состоит из 2-
х
академических часов, разделенных 1O-милtутгlым перерывом,
Продолжительность 1 академического часа - 45 минут астрономического
времеЕIи.
Объем программы, срок освоения: краткосрочная
КМастерская проектов) рассчитаIIа
Уровневост,ь:
1
уровень
--
FIa
3б учебных часов в течение
[IpoI,paMMa
t смелlы.
стартовый.
ФОРМы обучения: Обучет{ие проходит I} Iруппах по 15 обучаrоrцихся,
ФОРмироВание групп по интересам обучаrощихся о согласия их роllите.тtей.
Виды занятий:
1. Свободlное иссJIеl{овалIие.
2. Под руководством педагога.
3. Свободное творчество.
[{e"lrb программы:
обучеrrие oclloBaм проек,глtой
деятеJIьIlосl]и
ПОСРеДством создания технических моделей и инженерIIых решениft, IIоJIучение
НОВЫХ ЗНаНИЙ И ИХ Применение дJIя решения творчеаких, рациоIIаJIизаторских и
исследовательских задач.
Задачи tIрограммы
Обучаюьеluе:
О
ОбУЧеНие соЗдаI{ию IIроектов с учетом тех}Iической составJIяюII{их;
О фОРмироваIIие IIавыков IIрактиLIеской
рабоr:ьI IIо соз/lаI{иIо l]схIIиLIескI4х
моделей и инх{енерных решетrий.
Развu.ваюLL|uе:
.
развитие
сгlособност:и
обучаrоlцихQя к
a
J
самостоятельной учебIlо-
иссJIедовательской деятельности
о развитие
В
о
;
воображения,творческого мышIления.
спu lllа l1,1ельн blе
;
о формироваI{ие куJIьтурной и техrIически
развитой личности;
О формирова}Iие творческой JIичности с установкой IIа активIIое
самообразование;
О
р
интереса
РаЗВИТие
аI{иоI{аJIиза,горстI]у
к
конструирова}Iию,
мо/iелироваIIию
и
;
о i]оспи],аFIие взаимовыручки и наI]ыков коJIлектив}{ого труда.
II"rrанируемые (ожи7даемые) резуJIьтаты освоеIlия IIрограммы
II.1rаrlИрУеМым резуJIьтатом обучения яI]JIяс,гся освоеItие 1,еоретиLIеских
знаний И практическиХ умений И навыков, а также формироваIIие у
обучающихQя клIочевых компетенций -коммуникативItой, информаlдиоtтltой,
социальной,
креа,гивной,
личностI,Iого
ценнос,гно*смыс.тlовой,
самосоверIхенствования.
I3
результате освоеIlия Программы обучаIоIциеся
буdуm знаmь:
о правиJIа техники безопасности при работе с разными магериаJrами,
иIIструме}IтамИ прИ изготовЛениИ технических изделий, конс.груирова}Iии
объемtлых макетов;
. терминологиIо .гехнической напраI]JlеIII{ости;
о осноВные прИемы работы с опорными схемами, техI{оJIоI-ическими
картами, эскизами;
о
IIришIциIты орI,анизаIIии и IIJIаI]ироваIIия работ.r,l;
о наПравJIения профессиональной деятеJiыIости, соотI]етстI]уюпIие
шо}IравиI]Iпемуся виду занятий
;
буdуm умеmъ:
. оргаI{изовыI]агь и IIJIаI{ировать свою рабо.гу;
О
расIIре/IеJIять обязапнос,ги
РеаЛИЗаrIии коллективIIого проекта
I}
в коJuIектиtзttой рабо,ге,
рабо,га,гь IIри
соответстI}ии с обпдим замысJIом;
о коrIатруировать моl{еJIи и
пос,гройки по
схеме,
образцу,
собственному плану;
О ИсПоЛЬЗовать ИКТ при полготовке теоретическоЙ части проектов и
м
olleJl иро вапии макето
в
;
о за}Iиматься rlроек,гной деятельностыо Irри
колIструироваIIии
технических модlе"llей;
о оllенивать сI]ою работу относительно запJIанированI{ых резулъта1,оR;
О апелJIирова,гь к поIIятиям, харак,геризуюшIим расIIоJIох{еIIие
пространс,гве, сопос,гавJIяя со схемами, IIJIанами, чертежами.
5
в
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) пJIан.
N9
Наименоваtlис
раздеJlа, l,ем ы
I{O:t
пlл
Всего
Теория
_----.*
-*''-Ф"р-;;
и.tсс,t,tзtl .taссltз
IIрактиl<а
аттестации/контрол
,l
l
2
2.1
2,2
/..э
Вводное занятие. Цель
задачи
Стартовая
пояснительная
Ввеление
Поясни,гельная
основная часть
пояснительная
Портфолио
2,4
и
программы.
диагностика.
Вводный инструктаж по ТБ
Разработка теоретической
части проекта
f'очка
2
1
l
J
7
записка.
2
0,5
i,5
заIIиска,
4
l
J
записка.
2
1,5
0,5
контроля
N,l.
2
2
теоретического
обоснования проекта
_)
Разработка
практической
часть
3.1
Подготовка
материаJIов
и
изготовления
средств для
Наблюдение,
лискуссия
НаблюдеrIие,
дискуссия
IJаблюденис,
/{искуссия
Итоги
tlрак,ги.tеской
работы
18
1
17
2
l
l
I]ыполнепие
IIрактиLIеского
продукта
з,2
0IIрос.
ЛИСКУССIЛЯI
10
Готовность
Бесе/Iао
задания
Конструирование
и
14
0
14
выполлlение
IIрактиLIеского
задаIIия
:]аlци,ге
2
0
2
I{аб.ltlо7lеttис
4
Подготовка проекта к защите
4
1
J
4,\
Подготовка зап{итного слова и
2
моделирование
аа
J.J
материала
IIо7дго,говltа
из
различного
пpollyкl,a к
гIроектов
презентационного материаJIа
Аa
Irодготовка
материаJrа
5
1,5
выполrlение
практического
1,5
I]ьiполнение
залаIIиrI
раздаточного
Итоговая аттестация. Защита
проектов.
Итого
2
0,5
IIрактиLIеского
задания
2
0
36
6
",
Защита проектов
Содержаttие учебIIого
IIJIаIIа
Разле.ll 1. Вводное занятие. Вволный инструкгаж IIо ТБ Idель и заlIачи
программы.
'Геория: ИнструкrIии по охране,lрула. Понятия (проект)) и (]IроектI{ая
/IеяТельнос,гь)). Основные отJIичия рефера,га и проекта. I1_тIанируемый резуJIьl]а,г,
ГIрактика : ГIримеры IIроектов. Аltа.rtиз.
Разде.ll 2. Разрабо,гка теоретической час,ги проекта
2. 1. ГIояснигеJIы{ая записка. Введlение
'I'еория: Состав.lIяюпIие
<. rIоня,t,ия <пробJIема)),
раздеJIа
<обт,ект>, (предме,г)). ((ак,гуаJIьносl]ь)), ((цеJIь)), ((задач
и )).
IIРактика: I]ыяв,тlение проблемы. ОпредеJrеI{ие актуаJILIIос,ги и IIеJIи
IIроекта, IIос,гановка заlIач. Опреде"тrение <<объекта)) и ((IIредме.га)),
2.2. ГIояснитеJIьIIая записка. ()сновная час.гь
'Геория: Сос,гав-llяюшIие
разiIеJIа <<Основtlая часть)>. lIоttя,гия ((IIлан
МеРОПРИЯТИЙ>>, ((ожи/{аемыЙ резу,тrьтат)), <бюджет))) ((смета)), ((риски)),
<устойчивости)).
IIрактика:
Состав-тtение плана мероприятий. Опредlеление ожидаемого
резуJIL],а,га ОгIреде"пение осIIовIlых ст:атсй расходов. Сос,гавJIеI{ие сме,гы IIа
рсаJIизациIо IlpocKTa.
2.3. IIояснитеJIьIIая заIIиска. IIорr:фо-тrио
'Геория : Составляющие
раздела кПортфоJIио)).
IIра кти ка : ОrrредlеJlение наполFIе I{ия раздеrrа .
2.4.'I'Очка контроJrя J\&1. Готовность теоретическоl,о обосttоваIlия шроскта
LIpaкт,ика: IlрезеrI,гаIIия поясIIи,ге.ltl,ttой заIIиски
Разде;l 3. Разработка практической часть
3.1. llОДr'ОтоВка материаJIов и срелстI] дJIя изго,гоI]JIеI{ия про/дукта
'ГеОРИЯ: Разrrообразие материаJIов и cpel{cTlr, IJозмолсIIости имеюlцихся
средств.
С
IIРаКr'ИКа: ГIодбор материаJIов и средстI] лля изготовJIения в соответствии
фУНКЦИОНаJIоМ отчух(даемого про/]укта. ОпредеJIеFIие необходlимоI,о
количес,гва материаJIоI].
3.2. КОlIСТрУИроваI{ие и мо/{еJIирование из разJIичIlоI,о матсриаJIа
rIРаКТ'ИКа: Соз/{ание отчужllаемоI,о гIроllукта.
РеаJIизаI1ия
загIJIанированного функционала.
3.З. Полготовка продукта к защите проектов
IIрактика :'I'естироваI{ис продук,га. О.г"шалка про/Iукта.
Раз2це"ll 4. IIодготовка IIроект.а к заIIIит,е
4. i. IlОдr'отоВка зашIитного слова и IIрезе}IтационIIого материала
ГеОРИЯ: Основы успешной защиты проекта. Обязате,тIьные сос,гаI]JIяIоIцие
заIIIиI,ноI,о cJIoI]a.'ГребоваrIия к IIрезеIлтаIlиоIIIIому материалу.
IIрактика: Соотавление заIци,гноI,о cJIoI]a с учетом Ilре/{ъяI]JIяемых
требоваНий. Созllание и наIIоJIIIе}Iие презентационного материала дJIя заIциты
rIpoeKTa.
4.2. Ilодr,отовка разl{а.гоLIIIого маl]ериаJIа
'Геория: Со7держаIIие ра:]/Iа,гочIIоI,о материаJIа. I\4S РuЬlislrсг
созлаIlия разда,гочноI,о ма,гериаJIа.
IIрактика: Создание рекJIамной листовки IIроекта
Разле;r 5. Итоговая аттестаlIия. Запlита проектов.
Irpa к,l,и ка : Заtци,га проектов. Реф-тrексия
в
/{ея.геJI bI
{
ости
-
cpcl{c].I]o
d
Е
ь
{
!lv
v2
F
z;
Ф
Ф
л
t-{
Е
аФ
Цц.н
вý
L; !Ё
нОн
dцiY
biOJU
Е
ц ц *
ФФЕ
чЦF
ч о б
а--ý ,л
.\_/v
ц
-Lo
\ОФбю \о*ý
ц
ч
дz
о(ý
вл
(u
*i
о
F.,
к
l,
в
,ý
0)
!!
d-
л
bd :fй
\оQ.Н+:
tlч
н6;
Фо:Фý
Фх
xLo
ёU ýй
r-l
А<
а.
о
Е
[-,
>-\L Fi
r
g
(_) е
л)
Ed
F
q)
О
a
Ц xz
ю Ё-9 ц
.
фд
i,'
i:
9vrý
ц
U
Ф
F
о.
\оЕф
t-..{
lЧ
g
,d
Б L
,5
бl j:
бl l;
ц
(J
L
U
t-"i
ýсa
Ф
(с
,/ý
lq)
F
kE
дб к
У.цсп
9кх
U ý
Ё
цн
ц а
-d
L,я*
i
чýýg.а
:НФtr0)
--k*
!9ьо
rd
Ф
с{спtrtrо
U
Fd
в
д
|=
t"-{
ьl
Ф
о
а
в
Ed
(ý
в
vv
;Fr
йv
ь*б
нХ+.
.ýЕ
дц
ц z
i:iб пч
цм
&с
ý
ЕЁ;Цц
оО7Фd
ýоЁаýЁ
афLй;лц
LчЁ
(dЧi;
tr
q)
ц
Ф
(ý
slОо
Uý
ЕFuF9яý
н=!сЕАt{
=НФЕёFiд
Ц..j(J
lах:сФ:Е.:Ф
Ф\Jсп
о69
ýOzz
ý
* )ý
cJ
(,)
л о
ФFg*н
цt
Fr
Ё бl Ai
УСJIОВИЯ РIiАJIИЗЛr ЦИИ IIРОI,РАММЫ
Ма,гери
аJI ь
IIо-т,ехни ческое обесllечец ие
II
pol.pa м м ы
Необхо2lимымИ усJIовиями iIJIя реализаrIии IIрограммы яI]JIяется I,IаJIиI{ие
IIОМеЩеНИЯ, ПоЗволяюIцего оргаI{изовыI]а,гь /IеятеJIъI{осl,ь обучаlоttlихся. I]
IIомешIение прелусмо.грены:
О IIIКаф-КУПе со стелJIажами лJIя хранения де,галей коI{структора
Illducati on) в сортировоч I Iых коttтейнерах
от 15 .02,2011 года Jф 53 и доIIоJIIIеI{ис к I [риказу
о,г 07.1 1.201 1 J\Ъ
5.
705-и.
11риказ Министерства обшдего
и
гrрофессиоtIаJIьIIоI,о образоваltия
Свсрl{лоrзской облас,ги кОб утвержlIении IIеречця образоватеJIьIIых оргаIIизаrlий
базовыХ пJIоIца/IоК государствеI{ного автономного образовательного
учреж/lения
дополIlительного образоваtrия
де,гей
Свер2lлоlзской об.цас,ги
/IоI]оJIIIи'гельIIого образования детей .
6. КомпЛексная программа "Уральская ин}кеIlерная IIIKoJIa" гуБпрI{А,гоР
сI]ЕрлJIоI]скоЙ оБлАсти укАз о,г б ок.гя бря 2О14 гола N 453-yI,
|4
С п е ц uаль
1,
н
ая
л umер аmур
АВ'ГаЙКИrtа,
а
l'. О.,
IJ.ltacoBa
О, С,
NzIе,гоlI [IpoeKтoB
как
cpcilc,I.Bo
(lормироваI{ия уI{иверсаJIьIIых
учеблtых действий у мJIа/IIIIих IIIкоJIьIIиков: Учебнометодическое пособие, -- М.: лIIКиIII]ро, 20|з. * 56 с.
2'
Байбородова JL
I]'
IIроек,гная /IеягеJILIIосI,Ь IIIкоJIъникоВ
I]
разIlовоЗрас,гI]ыХ I,руппах: пособие дJIя уLIиТелrеЙ обrrlеобразова,геJIьIIых оргаttизаIций
i JL I], Байборо7дова, JI. I-I. Серебре}II{иков. -М.: IIросвеIцеIIис, 2о1^з. 175 с..
з,
Белиовская, Л.Г. Использование LЕGО-роботов в инженерных
проектах
пIкоJIьIIиков, Отраслевой подхол
[1'екст] l л.Г. Белиоtзская, I{.д. Белиоtзский. - М.:
/(МК Пресс, 2016.
4,
Копосов д. I,. Первый [IaI,B робо,гот:ехIIику: практикум
/lJIя 5 -6
- N{.: БИНоМ. JIаборатория зIIаI{ий,20i^2.-286
с.
K-TlaccoB.
5,
Рындак в, г., f{iKerrrKep в. о., f{енисова J], I]. IIроек,гrrая
/Iеяl.еJIьItосгь
IIIКОJIЬНИКа В СРеДе ПРОГРаММИРОВаНИЯ
SCratCh. Орегrбург: Ореrrб.
гос.
иII-
т.менеджмеI{та, 201t9
Элекmронные pecypc1,1
1,
L,EGO Education WeDo 2.0. Комплект
учебных проектов [Э"lrектронный
pecypcl, - IJRL: https://le-www-live-s.legocdn.com/wedo/pdfs/teacherguide/teacherguic]eru-ru*ч
1
.pdf (l{ата обращения:
2,
0
1
,О4,2О22)
Как паучить IIроIраммироВать I.IlGo WcDo 2 с шомоltlыо
б-lIок-схем.
Статья для учиТелей- не информатиков
[Э.тrектроннr,tй ресурс], IJRL:
http://edurobots.rul2020lO4lwedo-programming-blocks/
-
(l{aTa обрапдеrl ия: О6.04.2022)
JI uпоераmурсl dttя dеmе й
1.
2,
3,
Ал-пан Бедфорд; Большая книга
LEGO. Ma'tt, Иванов и Фербер ,2о14,
АллаrI Бедфорл: LEGO. Секретrrая иI{струкция. Эком
,2о\з,
ГоликоВ д.и. ,
Саttкт-Петербург, 20 \7
4,
ФиJlигlltов,
с. Уроки робототехники. Коrrструкция.
i С, Фи-ltиltпов. - М.; Jlабора.гория зttаttий,
Филиппов, с.А. Робототехника для летей и
Уrtрав-lIеtrие ['Гекст]
5,
Фи"тtиппов.
- СПб.:
/_{вижсrrие.
2о1].
родителей [Текс.г]
FIayKa, 201З, -
З
19 с.
15
l
с.
16