Программа Книга рекордов Ручейка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования городского округа Заречный
«Центр детского творчества»

Образовательная программа
«КНИГА РЕКОРДОВ РУЧЕЙКА»

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ручеёк»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ИЮЛЬ 2023г. (18 календарных дней)
Возраст обучающихся: 6,6 – 18лет

Программа рассмотрена и рекомендована к
апробации на методическом совете

Городской округ Заречный, 2023 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
№ п/п
Полное название программы
1.

4.

Автор программы
Руководитель программы
Территория, представившая
Программу
Название проводящей организации

5.

Адрес организации

6.

Телефон

7.
8.

Форма проведения.
Цель программы

9.

Специализация программы

1.
2.
3.

ПРОГРАММА деятельности летнего оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием детей
«Речной круиз на теплоходе «Ручеек!»
Захарова А.В. педагог дополнительного образования
Иштыбаева Т.Г. – старший методист
Городской округ Заречный
ООООррр

МБОУ ДО ГО Заречный "ЦДТ"
624250, Российская Федерация, Свердловская область, г. Заречный,
ул. Островского, 4
8 (343) 773-14-90, 8 (343) 773-12-06. cdt_zar@mail.ru http://чудетство.рф
Оздоровительный лагерь «Ручеёк» с дневным пребыванием детей
Создание системы интересного, разнообразного по форме и
содержанию отдыха детей, способствующего раскрытию и развитию
физического, интеллектуального, творческого потенциала ребенка.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет
различные направления оздоровления, образования, воспитания в
условиях лагеря. Основная идея программы - обеспечить ребёнку
возможность сохранения здоровья в летний период, сформировать у
него необходимые ЗУН. Представление возможностей для
раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для
самореализации потенциала детей.
Программа состоит из трех взаимосвязанных модулей.
Первый модуль: «Очумелые ручки»

10.
11.
12.
13.
14.
15.

Сроки проведения
Место проведения
Количество смен
Продолжительность смен
Охват детей
Наполняемость лагеря

16.
17.
18.
19.
20.

Официальный язык программы
Общее количество участников
География участников
Условия участия в программе
Условия размещения участников

В модуль включено изготовление декоративных изделий, изучение
различных
видов декоративно-прикладного творчества бисероплетение, изонить,
изделия из фетра и других материалов.
Второй модуль: «Бумажные фантазии»
В модуль включено изготовление изделий из бумаги, картона с
применением разнообразных техник и приемов работы с бумагой.
Третий модуль: «Танцевальный»
В модуль включает в себя развитие танцевальных способностей:
чувства ритма, координации, пластики, растяжки, гибкости,
зрительной и музыкальной памяти, через работу в разнообразных
танцевальных направлениях.
июль 2023
МБОУ ДО ГО Заречный "ЦДТ"
2 смена
18 день
6,6-18 лет
100%
Русский
150 человек
Дети ГО Заречный
Заявления родителей участников программы
Кабинеты с компьютерами и мультимедийными проекторами,
оснащённые настольными играми развивающего и спортивного
характера,
актовый зал, футбольное поле, детская площадка.

21.

Краткое содержание.

В основе программы лагеря лежит сюжетно-ролевая игра, ребята
пробуют себя в различных направлениях таких как творческое,
спортивное, танцевальное, театральное и многие другие. Ставят свои
собственные рекорды в каждом из направлений, получают новые
знания.
Ключевой принцип смены - каждое мероприятие содержит
информацию об определенных рекордах, поставленных на территории
Российской федерации и рекордах занесенных в книгу рекордов
Гиннесса.
Вся жизнедеятельность в лагере пронизана тематикой рекордов и всего
что с ними связанно, ребёнок становится активным участником и
рекордсменом своего дела.
Воспитанники лагеря, каждый день вместе, дружно занимаются
познавательной деятельностью, участвуют в конкурсных программах.
Смена посвящена рекордам, установленным взрослыми и детьми на
территории России и рекордам, занесенным в книгу рекордов Гиннесса.

22.

История осуществления
программы.

В результате исследования запроса родителей воспитанников ЦДТ и
опроса обучающихся, были сделаны выводы о необходимости создания
программы, посвященной оздоровлению и развитию познавательно –
творческого интереса у детей.
Программа реализуется первый год.

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

В летнее время дети часто не могут найти для себя интересного, увлекательного занятия, не могут организовать
свой досуг. Задача педагогов – продолжить процесс образования ребенка и его воспитание через взаимодействие с
окружающей природой и социальной средой.
Детские оздоровительные лагеря обеспечивают полноценный содержательный отдых и оздоровление детей,
развивают и воспитывают каждого ребёнка. Здесь каждый отдыхающий может «сделать свою жизнь» полной
интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, может научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести
свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает детский оздоровительный лагерь
«Ручеек». Основная форма всех познавательных и развлекательных мероприятий лагеря – игровая.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. В разнообразных играх, конкурсах, программах
лагеря ребёнок развивается физические и интеллектуально. Каждый ребенок имеет возможности работать как в
коллективе, так и индивидуально, раскрывая свой творческий потенциал. Цель каждого мероприятие – сплотить
детей, помочь социально адаптироваться.
Неотъемлемой частью в реализации программы является формирование духовно – нравственных ценностей у детей,
любви к Родине, ценностному отношению к своему национальному языку и культуре. Формирование данных качеств
происходит с помощью гражданско-патриотического воспитания. Цель каждого мероприятия – это формирование
чувства патриотизма и гордости за свою Родину через активное участие детей в разных формах культурно –
массовых мероприятий. Участие в мероприятиях способствует развитию интереса к истории и географии России.
Способствует изучению природных особенностей, географических открытий и явлений, происходящих в нашей
стране. У детей формируются такие качеств личности как: эмпатия, доброжелательность, взаимопомощь,
справедливость, милосердие, умение взаимодействовать в коллективе.
Таким образом, за последние годы в нашем лагере были созданы оптимальные условия для организации досуга
обучающихся, их оздоровления, патриотического воспитания и творческого развития. Результаты позволяют сделать
вывод, что работа строится планомерно, учитывая интересы воспитанников лагеря.

3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето
активная
пора
социализации
обучающихся,
расширения
личностного
образовательного
пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей.
Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением
государственной политики в области образования, патриотического воспитания детей, подростков и старших
школьников.
Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации
самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для
общения с природой, новых знакомств, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена
впечатлений, поле для творческого развития детей разного школьного возраста.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию
физического и психологического напряжения детского организма.
В лагере «Ручеек» ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, интересными встречами и участием в
различных культурно – массовых мероприятиях на определенную тематику. Каждая смена имеет свою тематику и
интересный цикл разнообразных мероприятий.
Каждый год для обучающихся от 6,6 до 18лет организуется оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на
базе МБОУ ДО «Центр детского творчества». Необходимым условием организации полноценного отдыха является
вовлечение в досуговую летнюю деятельность ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в
сложную жизненную ситуацию.
Для организации оздоровления и занятости обучающихся в летнее время разработана данная программа. При
составлении программы учитывались традиции и возможности ЦДТ, уровень подготовки педагогического
коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
• Продолжения учебно-воспитательного процесса в период каникул;
• Проблема летней занятости детей;
• Оздоровление детей разного школьного возраста.
• Возможность организовать активный летний отдых, интересное и полезное времяпрепровождение детей в летние
каникулы.

При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе «Центра
детского творчества»:
• Принцип уважительного и доброжелательного отношения друг к другу;
• Принцип взаимопомощи;
• Принцип учета возрастных, психологических, физических и интеллектуальных особенностей
детей;
• Принцип индивидуального подхода к воспитанникам лагеря;
• Принцип доступности выбранных форм для проведения мероприятий.
Цель программы - создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха детей,
способствующего раскрытию и развитию физического, интеллектуального, творческого потенциала ребенка.
Задачи программы:
1. Создать благоприятные психологические условия для детей во время летнего отдыха;
2. Привлечь детей к активной познавательной деятельности в изучении географических особенностей нашей страны;
3. Сформировать в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений,
уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
4. Раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал детей;
5. Развить коммуникативные навыки воспитанников лагеря.
Программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления
оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
детей.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение июня 2023 г.
Программа предполагает вовлечь в деятельность обучающихся в возрасте 6,6 – 18 лет.
Предполагаемые результаты программы.
В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки в социальной
деятельности.
Дети
будут
привлечены
к
оздоровительным,
экскурсионным,
спортивным,
творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться: патриотические ценности, творческое мышление и
познавательные процессы по изучение географии нашей Родины.
Ожидается, что по окончании смены у ребёнка:
• сформируются патриотические ценности, уважительное отношение к историческому и культурному прошлому
России;
• сформируется интерес к изучению науки «география»;
• сформируется активная гражданская позиция;
• сформируется культура здорового образа жизни;
• сформируются коммуникативные навыки, умение работать в команде и коллективе;
• сформируются творческие и интеллектуальные способности детей разного школьного возраста.
Критерии эффективности программы.
Для эффективного внедрения и реализации данной программы необходимо создать благоприятные условия для детей
и воспитателей лагеря с дневным пребыванием детей. Существует необходимость создать комфортные условия для
каждого участника летней смены лагеря. Цель эффективной программы – каждый ребенок и воспитатель с
удовольствием и энтузиазмом относится к своим обязанностям, и принимает активное участие в общелагерных
мероприятиях под общим названием «Речной круиз на теплоходе «Ручеек»».
Для выполнения этой цели разработаны следующие критерии эффективности:
• Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
• Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
• Доброжелательное сотрудничество всех участников процесса.
• Оригинальность идей при создании содержания мероприятии и процесса его проведения.

4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Программа предназначена для организации отдыха детей во время летних каникул в лагере пребыванием сроком на 18
дней. Педагогический коллектив руководствуется в работе гуманистическими принципами. Все занятия проводятся

в игровой форме, предусмотрены индивидуальные, групповые и массовые формы работы. Каждый ребенок имеет
возможность к самореализации в коллективе.
Педагогические принципы программы:
• Безопасность, обеспечение сохранности жизни и здоровья детей, защита прав и личного достоинства детей;
• Учет

индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением
социальных норм и правил лагеря;
• Добровольное включение детей в деятельность;
• Многопрофильность деятельности, обеспечивающая возможности выбора;
• Свобода общения;
• Творческий характер деятельности;
• Сотрудничество детей и взрослых;
• Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально-значимые отношения;
• Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и
потребностей детей.
6. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
• Постановление Администрации ГО Заречный № 225-П от 01.03.2023г.;
• Закон «Об образовании в РФ»;
• Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
• Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.;
• Устав МБОУ ДО «ЦДТ»;
• Правила внутреннего распорядка оздоровительного лагеря «Ручеек» дневного пребывания;
• Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
• Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном
оздоровительном лагере;
• Инструкции по организации и проведению экскурсий;
• Должностные инструкции работников;

• Санитарные

правила о прохождении медицинского осмотра;
• Заявления от родителей;
• Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
• Акт приемки лагеря;
• Планы работы.
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Вся смена делится на три этапа:
1. Подготовительный - создание условий для успешной реализации программы, т.е. обсуждение и утверждение
Программы, решение организационных вопросов.
2. Организационный – происходит структурное и организационное оформление системы совместной деятельности.
3. Основной - участники совместной деятельности осуществляют самореализацию в разноуровневых структурах:
отрядные дела, экскурсии, кружки, спортивные мероприятия, отряды и общелагерные и т.д.
4. Итоговый - организуются события «для других», для «неучастников» совместной деятельности.
Механизм реализации Программы
I этап. Подготовительный – апрель - май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к
летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
• проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке ЦДТ к
летнему сезону;
• издание приказа по ЦДТ о проведении летней кампании;
• разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря «Ручеек» с дневным пребыванием детей;
• подготовка методического материала для работников лагеря;
• отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере «Ручеек».
II этап. Организационный – июль
• Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1 - 2 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:

• встреча

детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
• запуск программы «Книга рекордов Ручейка».
• знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июль
Основной деятельностью этого этапа является:
• реализация основной идеи смены. Тема: познавательно – развивающая
• вовлечение детей разного школьного возраста в разные формы культурно – массовых мероприятий, конкурсов, и т.д.
• работа профильных отрядов технической, хореографической и творческой направленностей.
IV этап. Аналитический – июль
• Основной идеей этого этапа является:
• подведение итогов смены;
• выработка перспектив деятельности организации;
• анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря
в будущем.
Смена развивается в течение 18 дней и представляет собой проживание различных игровых действий. В план
включается организация приёма детей: проведение церемоний открытия и закрытия лагерной смены. В основе
организации деятельности смены лежит тематическая программа – период. Тематический период –5 дней,
включающих ряд мероприятий, объединённых одной идеей, это познавательные программы: «Игра на миллион», «В
деле знатоки».
7. Виды деятельности:
Работа по сплочению коллектива воспитанников
• Проведение коммуникативных игр и игр на сплочение общелагерного и отрядного коллектива;
• Привлечение воспитанников лагеря в качестве ведущих программ, мероприятий, активных участников в организации
различных культурно – массовых мероприятий.
• Обсуждение разных вопросов, заданий, творческая работа на познавательных, конкурсных программах, активное
участие в играх на улице и в помещении.

• формирование самостоятельности детей в организации деятельности, через включение ребят в управление делами на
уровне микрогруппы.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни
детей в летний период
• Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах»,
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных
объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;
• Беседы, проведённые с привлечением работников различных сфер деятельности:
- Профилактические беседы медицинского работника: «Мой друг-носовой платок!», «Мой рост, мой вес», «О вреде
наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с просмотром видео материала;
- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОПДН; ОР ДПС
ММ ОМВД России;
• Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в квартире», «Правила
поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной
помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
• Работа творческих модулей «Очумелые ручки», «Творческий полет», «Танцевальный марафон»;
• Оформление отрядного уголка, кабинета на свободную тематику;
• Ярмарка идей и предложений;
• Конкурс рисунков на асфальте «Юность – пора рекордов»;
• Открытие и закрытие смены на развлекательной программе «От мала до велика!», «Закрытие книги рекордов
Ручейка»;
• Отрядные мероприятия с интеллектуально- творческими заданиями, загадками, кроссвордами, ребусами,
викторинами;
• Деятельность технических профильных отрядов;
• Культурно – массовые программы, конкурсы, квест-игры и т.д.

Работа по экологическому развитию детей
• Отрядные мероприятия: беседы на тему «Береги природу»;
• Викторина «Природа и мы».
Работа по гражданско-патриотическому развитию детей
• «День Безопасности» в лагере;
• Отрядные мероприятия: беседы на тему «Мы - патриоты!».
Работа по духовно-нравственному развитию детей.
• «В мире рекордов» – литературная гостиная;
• Экскурсии в городскую библиотеку;
• Экскурсии в музей камня и краеведческий музей;
• Экскурсии в пожарную часть №99 и спасательную станцию;
• Посещение театральных и музыкальных постановок.
Аналитическая деятельность по работе программы
«Речной круиз на теплоходе «Ручеек»»
• Ежедневная встреча с воспитателями отрядов;
• Предварительный сбор данных на воспитанников лагеря «Ручеек»;
• Анализ лагерных мероприятий;
• Анализ работы программы «Книга рекордов Ручейка» в заключительный день работы лагеря «Ручеек»;

8. РЕЖИМ РАБОТЫ
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«Ручеек»

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Режим дня
Прием детей.
Линейка, Зарядка
Завтрак
Отрядные дела
Общелагерное мероприятие
Обед
Занятия в отрядах, подготовка к мероприятиям
Уход детей домой

Время
8.00 – 8.30
9.00 – 9.50
10.00 – 10.30
10.40 – 11.40
12.00 - 13.00
13.00 – 14.00
14.30

Календарный план работы лагеря «Ручеек»
«Книга рекордов «Ручейка»»
ИЮНЬ 2023 ГОД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3. «Книга рекордов
Ручейка»
8:00- 8:30 - Встреча детей
«Открытие книги рекордов
«Ручейка!»
9:00 – 10:00 – экскурсия по
учреждению.
10:00- Оформление
отрядного уголка
10. «Спортивные
рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
10:00 – 13:00 - Веселые
старты
(кружки по расписанию)

4. «Рекорды улыбок»
8:30 - Зарядка
8:40 - Линейка
10:00, 11:30 – Кинотеатр

5. «Театральные
рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
10:30 - Посещение театра

6. «Игровые рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
11:00 - Открытие смены
«От мала до велика!»

(кружки по расписанию)

(кружки по расписанию)

(кружки по расписанию)

11. «Рекорды небылиц»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
10:00, 11:30 – Кинотеатр

12. «Танцевальные
рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
9:00-14:00- Лазертаг

13. «День открытых
дверей»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
10:00-14:00 - День
открытых дверей отрядов.

(кружки по расписанию)
(кружки по расписанию)

(кружки по расписанию)
17. «Рекорды
безопасности»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
11:00 - День безопасности
(кружки по расписанию)

18. «Футбольные
рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
10:00, 11:30 – Кинотеатр
(кружки по расписанию)

19. «Космические
рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
9:00 – 14:00 – Планетарий
(кружки по расписанию)

24. «Математические
рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
11:00 - Развлекательная
программа «Танцуют все,
все, все!»
(кружки по расписанию)

25.«Художественные
рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
10:00 – Шоу-дискотека
(кружки по расписанию)

26. «Закрытие книги
рекордов «Ручейка!»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
11:00 - Закрытие смены
«Закрытие книги рекордов
«Ручейка!»

10. Материально-техническая база

20. «Скоростные
рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
(кружки по расписанию)

7. «Творческие рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
10:00 – 11:00 Интеллектуальная программа
«В деле знатоки»
(кружки по расписанию)
14. «Интеллектуальные
рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
10:00 – 13:00 Интеллектуальная программа
«Игра на миллион»
(кружки по расписанию)
21. «Информационные
рекорды»
8:30 - Зарядка
8:40 – Линейка
10:30 – Фильмы Савкина
(кружки по расписанию)

В распоряжении лагеря имеются:
1. Актовый зал, футбольное поле.
2. Зал для занятий хореографией (танцевального направления)
3. Кабинеты для занятий техническим творчеством.
4. Кабинеты для декоративно-прикладных занятий.
Организационно-методическое обеспечение:
1. Фотоаппарат.
2. Музыкальное оборудование, микрофоны, телевизор.
3. Канцелярские товары.
4. Спортивно-игровой инвентарь.
5. Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры.
Методический фонд:
1. Фонотека
2. Информационно-методический уголок, отрядные уголки
3. Стенд детского оздоровительного лагеря
4. Стенд с фоторепортажами о жизни лагеря
5. Методический архив

11. СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Информирование общественности ГО Заречный, родителей (законных представителей) о деятельности ЛОЛ
«РУЧЕЕК» с дневным пребыванием детей через сайт ОО/ Новостная лента и официальную группу ОО в социальной
сети «ВКонтакте».
14.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
• Чтобы

оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг,
промежуточные анкетирования. После проведения мероприятия ребята заполняют «Лист настроения», где цвета
(красный, синий и зеленый) будут определять мнение детей о мероприятии.
Дополнительно для анализа работает «Плакат пожеланий». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о
проведенных мероприятиях, жизни в лагере, внести новые идеи и пожелания. «Плакат пожеланий» находится на
территории лагеря, сделать запись вправе ребенок и воспитатель.
• Ведение документации: журнал С-витаминизации блюд, журнал бракеража готовых блюд и др.
Критерии эффективности:
• Эмоциональное состояние детей;
• Личностный рост;
• Физическое и психологическое здоровье;
• Приобретение опыта общения со сверстниками;
• Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
• Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
• Удовлетворенность детей.

Литература:
1. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
2. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

3. Газета «Педсовет» за 2000-2010 год.
4. Газета: «Последний звонок» за 2000-2010 год.
5. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
6. «Интересные каникулы». Сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских
лагерей и площадок. Москва/2012
7. «20 дней из жизни вожатого» Д.Ю.Филин. Айрис-пресс, Москва, 2010.
8. «Игротека вожатого», составитель Е.М.Шпоркина, Педагогические технологии, 2008.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».