1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации контроля за результатами освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации, итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования городского округа Заречный «Центр детского творчества» (далее по тексту - Учреждение). 1.2. Контроль за результатами освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в виде текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся вводится с целью педагогической поддержки и стимулирования развития предметных и личностных достижений обучающихся. 1.3. Организация контроля за результатами освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в Учреждении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Нормативной основой организации контроля за результатами освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ и промежуточной аттестации обучающихся являются: 1. Конституция Российской Федерации; 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); 2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.); 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН); 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок); 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»; 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ». 12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»); 13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; 14. Устав МБОУ ДО ГО Заречный «ЦДТ», утвержденный Постановлением Администрации ГО Заречный от 30.01.2017г. №117-П (с изменениями и дополнениями от 18.03.2021г. № 295-П); 15. Настоящее Положение. 1.4. Текущий контроль успеваемости проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, их практических умений и навыков. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня сформированности специальных знаний, умений, навыков по итогам полугодия и года. 1.5. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных образовательных программ. 2. Цель, задачи и принципы осуществления контроля и аттестации за результатами освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ. 2.1. Цель текущего контроля и аттестации - выявление уровня освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 2.2. Задачи текущего контроля и аттестации: • развитие социально-позитивных мотивов познавательной обучающихся на основе изучения их способностей и интересов; • деятельности определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; • выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном обучающимися виде деятельности; • анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (или ее раздела) объединения; • соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и реальных результатов учебного процесса; • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной программы; • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности. 2.3. Функции текущего контроля и аттестации: • учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; • воспитательная - является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся; • развивающая - позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; • коррекционная - помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; • социально-психологическая - дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха». 2.4. Принципы текущего контроля и аттестации: • учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; • адекватность содержания и организации аттестации специфике деятельности обучающихся в конкретном объединении и его дополнительной общеобразовательной программе; • свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; • обоснованность критериев оценки результатов. 3. Содержание и формы проведения текущего контроля и аттестации. Формы и критерии оценки результативности образовательного процесса 3.1. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от направления программы формы проведения аттестации могут быть следующие: контрольное занятие, зачет, собеседование, тестирование, прослушивание, защита индивидуальных и групповых проектов, выставочный просмотр, конкурс, турнир, портфолио, викторина, экспедиция, показ, презентация, конференция, тематические чтения, лабораторно - практические занятия, игра - путешествие, смотр знаний, устного (письменного) опроса, доклад, интеллектуальные состязания, концерт, спектакль и др. 3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся: • текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогом по каждой изученной теме (разделу); • содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся: • промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определѐнный промежуток учебного времени - полугодие, год; • промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков; • обучающиеся, освоившие в полном объѐме дополнительную программу текущего года обучения, переводятся в группу последующего года обучения; • промежуточная аттестация обучающихся проводится в декабре и мае в соответствии с годовым календарным учебным графиком; • промежуточная аттестация обучающихся может заключительного занятия по итогам полугодия/года. проводиться в форме 3.4. Итоговая аттестация: • освоение дополнительной образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией; • итоговая аттестация показывает уровень освоения обучающимися дополнительной образовательной программы; • результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: • насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной программы каждым обучающимся; • • полноту выполнения дополнительной образовательной программы; итоговая аттестация обучающихся может проводиться в форме заключительного занятия. 3.5. Рекомендуемые критерии оценки результативности. В зависимости от направленности программы, возраста обучающихся, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы при проведении итоговой аттестации педагогами дополнительного образования могут использоваться следующие критерии: Критерии оценки уровня теоретической подготовки: • высокий уровень - обучающийся освоил практически весь объѐм знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; • средний уровень - у обучающегосяобъѐм усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой; • низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50% объѐма знаний, предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять специальные термины. Критерии оценки уровня практической подготовки: • высокий уровень - обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; • средний уровень - у обучающегосяобъѐм усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца; • низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50% предусмотренных умений и навыков; обучающийся испытывает серьѐзные затруднения при работе с оборудованием; ребѐнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога. 4. Оформление и анализ результатов текущего контроля и аттестации 4.1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации оцениваются таким образом, чтобы можно было определить: уровень достижения учащимися прогнозируемых результатов программы; обоснованность перевода на следующий год. 4.2. Конкретная форма оценки результатов определяется педагогом в соответствии со спецификой образовательной деятельности и прописывается в дополнительной общеразвивающей программе объединения. 4.3. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам предоставляются администрации Образовательного учреждения в виде справки. 4.4. Направления анализа результатов аттестации обучающихся: • уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; • степень сформированности практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде творческой деятельности; • полнота выполнения образовательной программы; • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы; • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; • необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности по конкретной дополнительной образовательной программе. 4.5. Параметры подведения итогов: • уровень знаний, умений, навыков обучающихся (высокий, средний, низкий); • количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты); • совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном); • перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы; • перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной программы; • рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик преподавания. 5. Порядок перевода обучающихся на следующий год обучения 5.1. Обучающиеся, освоившие всю дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу переводятся на следующий год обучения по результату итоговой аттестации (за исключением программ, срок освоения которых составляет один учебный год и менее). 5.2. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь, оздоровление в санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы природного и техногенного характера) более трети учебного времени, вправе пройти итоговую аттестацию для перевода на следующий год обучения по соответствующей программе не более двух раз в сроки, определяемые учреждением. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение принимается решением Педагогического совета Образовательного учреждения, принимается с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (при наличии указанных советов) и утверждается приказом директора учреждения. 6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением Педагогического совета образовательного учреждения, принимаются с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (при наличии указанных советов) и утверждаются приказом директора Образовательного учреждения.