2022-2023 Учебный план

Муниципальное бюдж етное образовательное учреж дение
дополнительного образования городского округа Заречный
< I _{ eHTp детского творчества)

ЕРЖЩЕН:
м директора
ный < ЦДТ>
Ns 65 ­ од_
22г.

УЧЕБНЫЙ

ПЛАН

на 2022­202З учебный год

Принят на педагогическом совете

Протокол

Городской округ Заречный, 2022

JtlЪ

2

от < 25> мая 2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Учебный план муниципального бюдж етного образовательного учреж дения
ДОПОлниТелЬного образования городского округа ЗаречныЙ < I JeHTp детского
ТВорчества) рuLзработан в соответствии с основными направлениями государственноЙ
ПОЛИТики, Законом РФ (Об образовании в Российской Федерации> , Приказом

Минобрнауки России от 09.11.2018г J,,lЪl96, < Об утверж дении Порядка организации и
осуществления
образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам), СанПин 2,4.4.З172­| 4 кСанитарно­
Эпидемиологические требования к устройству, содерж анию и организации реж има
РабОТЫ образовательных организаций дополнительного образования детей> , Уставом
УЧРеЖДения, ПрограммоЙ развития учреж дения, Образовательной программой Ha202l­

2022 учебный год.
УЧебНый план МБОУ ДО ГО Заречный < Щ.ЩТ> разработан с учетом особенностей
УЧРеЖдения дополнительного образования, реЕtлизует социальный заказ городского
ОКРУГа ЗаРечныЙ, постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и
ОбРаЗОвательные потребности детей от
лет, их родителей (законных
ПРеДСТаВИТелеЙ), социа_пьноЙ сферы . в целом. Учебный план реirлизует идею
интеллектуiI льного, духовно­нравственного
и творческого развития личности, решает
образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед I ­{ eHTpoM детского
творчества.
Учебный план обеспечивает достиж ение следующих задач:
­ СОЗДаНИе НеОбХОДимых условиЙ для личностного развития обучающихся, позитивной
социirлизации;
­ удовлетВорение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуаJI ьном,
худож ественно­эстетическом, нравственном рЕввитии, а такж е в занятиях физической
культурой и спортом, техническим творчеством;

5 ­ l8

­

фОРМИРОВаНИе

и

развитие творческих способностей обучающихся, выявление,

развитие и поддерж ку тzulанТливых обучающихся, обучаюцихся с ограниченными

возмож ностями здоровья, детей­инвirлидов;
­ обеспечение духовно­нравственного, граж данского, патриотического, трудового
воспитания обучающихся;
­ формирование культуры здоровья и безопасного образа ж изни, укрепление здоровья
обучающихся.
Учебный план отраж ает:
­ направленность дополнительньtх общеобразовательных общеразвивающих программ
по
направленностям: физкультурно­спортивная; туристско­краеведческая;
ХУДОЖесТВенная; социtlльно ­ гуманитарнiul (педагогическая); техническая;
­ количество дополнительных общеобразовательных обrцеразвивающих программ,
реализуеМых В текущем учебном году по направленностям и уровень (стартовый,
базовый, продвинутый) ;
­ количество групп, количество детей в группе, возраст детей, занимающихся по
данной образовательной программе и по направленности;
­ максимilльно возмож ную нагрузку на детей рЕвного возраста по освоению основного
вида дополнительной образовательной деятельности, связанной с физиологическими
возмож ностями и загруж енностью детьми в образовательных учреж дениях, с
учетом
СанПиН 2.4.4. зl72 ­ | 4,

Педагоги I _{ eHTpa детского творчества работают по
модифицированным
программам, измененныМ с учетом потребностей и особенностей обучающихся,
родителей (законных представителей), а такж е по авторским дополнительным
общеразвивающим программам.

В

ТеЧеНие Учебного года проводится промеж уточнЕuI

ОбУЧаЮЩИХСя

и итоговiul
в форме: викторин, конкурсов, соревнований, отчетных

аттестация
концертов,

исследовательских и творческих
ПроекТов и т.д. Все формы аттестации детей, занимающихся в творческих
ОбЪеДИнениях, проводятся на рЕвличных уровнях: муниципальном, областном,
РеГИОНальном, РоссиЙском, что является способом оценки реализуемых
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Смотры,
КОНКУРСы, фестива_пи, выставки, соревнования как городского, так и областного
уровня,
ВХОДЯТ В УЧебные часы дополнительных общеразвивающих программ педагогов
дополнительного образования и являются результатом работы
творческих
феСТИВа,тей, выставок, открытьгх занятий, защиты

объединений.

Щентр детского творчества является учреж дением круглогодичного типа. Учебные
с 1 сентября и заканчиваются 25 мая. Запись в творческие

ЗаНяТия в I ­{ eHTpe начинаются

объединения осуществляется с
свободные места в группах.
Образовательный процесс

направлениям:

О ОбУЧеНИе по

программам;

.

01 августа и В течение всего учебного года

на

в I ] eHTpe является непрерывным и идет

по

дополнительным общеобразовательным общеразвивающим

организация содерж ательного досуга детей.

ОбРаЗОвательный процесс в 2022­2023 учебном году в творческих объединениях
выстраивается с учетом особого реж има работы в условиях распространения новой

КОРОНаВИРУСноЙ инфекции. Реж им
эпидемиологическими
требованиями

занятий регламентируется

санитарно­
з.| 12.4.з598­20
< Санитарно­
ЭПИДеМИОлоГические требования к устройству, содерж анию и организации
работы
ОбРаЗОВателЬных организаций и других объектов социаJI ьной инфраструктуры для
ДеТеЙ И МолоДеж и в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVI D ­l9),).

сп

реlсuм заняmuй
в объеduненuя.х

разлuчноzо профtшя lteHmpa demckozo mворчесmва:

Основные харакmерuсmuкu образоваmельно?о про цесса:
Язык ­ государственный (русский)
2. Продолж ительность обучения в течение учебного года
­ 36 учебных недель.
3. Порядок и основания зачисленияи отчисления обучающихся определяется Уставом
образовательной организации, Полож ением о порядке приема, перевода и отчисления
обучающихся.
4. Учебная нагрузка обучающихся определяется дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой и нормами СанПиН 2.4.4. З| 72
­ | 4;
­ дети в возрасте от 5 до б лет­ 2часавдень, 2разав неделю, 4часав неделю;
­ дети в возрасте от 7
­ l0 лет; 2 часаВ день, 2­З разаВ неделю, 4­6 часов в неделю;
­ детИ в возрасте от 1 1
­ 14 лет; 2 часав день, З раза в неделю, б часов в неделю,
­ дети в возрасте от 14
­ 18 лет; 2часав день, 3­4 раза в неделю, 6­8 часов в неделю.
5. Учебный план имеет следующие ступени:
I ступень ­ ксmарmовьtй уровень)) дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ ­ 1год обучения.
1.

СmаРmОВЬtй уровень. Предполагает использование и реализацию
общедостУпныХ И универсЕrЛьныХ форМ организации материала, минимiUI ьную
слож ность предлагаемого для освоения содерж ания программ. Первое знакомство
ребенка с учреж дением. основной задачей педагогов данного уровня является
создание полож итеЛьногО настроЯ на совместную работу и формирование
нравственногО климата в коллективе, что помож ет
увлечь детей и подростков
предстоящей деятельностью. Содерж ание дополнительных обцеразвивающих
программ для детей и подростков реализуется на основе педагогического принципа
­

образования, как доминанты индивидуirльно личностного
обучающихся,
предметно­практическоЙ деятельности этого возрастного
РаЗВития
Природосообразности
периода.

I I СТУпень кбазовьtй уровень)) дополнительньI х
общеразвивающих программ ­ 2­3 год обучения.

общеобразовательных

Базовьtй уровень. Предполагает использование и реализацию таких форм
организации материаJI а, которые допускают освоение специализированных знаний по
ДИСЦиПлине, гарантированно обеспечивают трансляцию обцей и целостной картины в
РаМКах содерж ательно­тематического направления программ. Реализуется
образовательно­рaввиваюtцаrl деятельность с детьми, у которых уж е сформировался
интерес к определенному направлению и виду деятельности. Обучающиеся имеют
ВОЗМОЖность сформировать базовые умения, счlмореаJI изовать себя в рrвных сферах
практической деятельности. Солерж ание дополнительньtх общеразвивающих программ
РеаJI изуется на основе педагогического принципа ­ социосообразности образования,
КаК ДОминанты индивидушI ьно
­ личностного
данного
развития обучающихся
возрастного периода.

УЧебНЫй план позволяет организовать образовательн} .ю деятельность в
СООТВеТСТвии с требованиями, предъявляемыми к учреж дению дополнительного
Образования, совершенствовать образовательный процесс, направленный на
инДиВидуzrльно­личностное развитие ребенка, в овладении детьми определенных
компетенций.

.Щля реа_пизации учебного плана на 2022­202З учебный год в МБОУ ДО ГО
ЗаРеЧНЫй (ЦДТ)
имеется необходимое кадровое, материаJI ьно ­ техническое и
методическое обеспечение.

4

Учебный пJI ан
МБОУ ДО ГО Заречный "I ЦТ" на2022­202З учебный год
Группы

Образовательная

J\ гqп/ п

Кол­

Кол­во

зб

Срок

водетей

часов в
неделю

учебных
недель/
кол­во
часов по

реirлизации

Возраст/ лет/

программа,/ Уровень

программы

дооп

дооп
Ф uз Ky,l

Аэробика

I

Танцы. Base skills

2

Итоr­о:

И ttt oto
lll)P

tt

п1 lt в lt 0

о

tll

u

ttз

l l u

ц1,,,t

ll р о

ь lll)| p

B.,l

l

ell l t0

t

о ­
с

пl

l l о ­ с

Т ур u

с

4

п р 0B,l

l

r

ь

о с п1

a

4а

8­10

11

J

108

5а

l3­15

8

6

216

25

9

324

la
lб

7­10

J

4

44

10­1з

J

4

44

lB

14­16

2

5

80

2а

l4­16

2

5

50

r8

6.18

6

75

27

972

mс ко ­

Karl

K1l а е в е d ч е с

н 0 п р uбJ,l е

t I

l

r

0 с

25

J

гр.NЪ l

l0­1l

l2

J

l08
l08

37

6

216

8

6

2lб

4а

11­14

8

6

216

16

12

432

l5
l5

5

l80

4

| 44

30

9

з21

83

27

9,72

l)c

lll

3 года

п, ь

9­10

l0­1l

l l l I

l0лет

80

1

3а

И п t р tl l l ( ) l, l_| l l, llc lll с lil­
крttевеdчссt:tl t"t

2

2а

1| ­21

За

l4­18

.'

7

3 года
I

4 года

4 года

lt :

Ху dолсе

Вдохновение

6

н

юные геологи

Итого:

ll р (l в. l е

е

3

Туризм и краеведение

5

I

Иr,огtl:

лепка из соленого
теста, изо
И,l ого:

петелька за петелькой

Итого:
Бумаж ная филигрань

с

mG

е

н н

0rr

t r

а

пр 0B.,l

е

н tr о с

mь

2гр.NЪ l

9­10

25

2

2гр.J\ Ъ l

9­10

25

2

2гр.J\ Ъ1

l0­1l

25

)

72

12­16

9

8

288

84

|4

50.1

l62
l62

5а

9

l l о

Итого:

Иr o1,o:

8

пl uв н оя

2гр.Nsl
1

]

п 0р

l! :

Сказы П.П. Баж ова

J

l l (l

пtу р

,,

Итого:

с

ь

7

la

7­8

12

4.5

lб

8­9

12

4,5

2а

l0­1з

3

72

,72

|2

5

l80

36

l4

50,1

la

7­8

12

4

| 44

2а

9­10

|2

5

l80

За

l0­1з

|2

6

2lб

36

15

540

2гр.] \ Ъ2

7­8

25

l

зб

2гр.Ns2

7­8

25

l

36

2гр.NЪ2

7­8

25

l

36

3

4 года
I

4 года

3 года

2 года

5

Итого:
Мастерство добрых
рук

0

Волшебный сундучок

()

з24

7­8

12

4

44

2а

9­1l

12

4

44

За

10­

l2

12

5

80

4а

12­| 7

12

5

80

48

l8

8­9

з0

J

08

2гр.J\ Ь

8­9

30

)

08

l гр.Nо2

8­9

з0

J

08

la

8­1з

l5

5

80

Тв.гр.

l0­1з

0

4

44

l05

18

648

4.5

162

6

162

4,5

l62

г

7­8

2

4,5

l62

48

18

648

4,5

162

lб

8­9

|2

4,5

l62

2а

l0­1l

12

5

l80

14

50J

7­8

|2

4

144

2а

9­1l

l2

5

l80

21

9

З2,1

l2
)

4

144

5

l80

21

9

324

12

4

| 44

2

la

8­9

2а

9­12

)

огtl:

Умные

Jб

la

3

la
lб

Иr,оr­о:

7­9
,7­9

2

п€
lJlьчики

дооп)

8­15

0

4,5

8­

2а

l1­14

[ lтого:
l l

l0с

tl

ti

Со цuсьl

ь

ltt, ес ttt в

е

t t t t

648

Тв.гр.

la

о

28tJ

l8

Изографика

i

l44

8

lB

f,

­r1,

4

24
8­15

Итоl,о:

о

l2

5 групп

овз

(Адаптированная

lпlll)(lB.7еl

4,5

2

l2

Забава

t t

2

7­8

7­8

l1,1

l9.

6­]

в

4

Мягкая игрушка

l8

6

la

Итоr,о:

l1

5­6

Изо. коллаж

одеж да для кукол

lб

а

2

18

l0

ll
ll

,,

l

год

4 года

бrl8

l'I того:

I

l год

l год

3 года

I

2 года

2 года

l

год

3 года

l62

ý

810

4

| 44

5

l80

2

1,,

9

321

50

592

180,5

6.198

2 года

l1l1.1:

но­zу.иuн umар

Студия раннего

развития < Умка>

la
lб

Итого:
2|

12

2гр,ЛЪ2

Итого:
l5

20

з24

Мукосолька

14

l

9

­l

J{ r,o1,o:

И пtоz о

12

l1­18

la

ll,гtlго:

lз

l08

1

Волшебный бисер

12

3

lrр

Итого:

ll

75

6

Киностудия < Юниор>

н

ая ( пеiаzоz uчес ксtя) лtuпрOвле
5­6
6­7

1

l

I l

rOc

пtь

l2
l2

1

72

2

72

21

4

l ,lrl

216
216

la
lб

з­1,7

2

6

2­17

2

6

lB

2­11

2

4,5

162

2а

2­| ,7

2

6

2lб

l

гол

3 года

6

4

48

),,

<

810

б

72

26,5

954

9

з24

Итого:
И tttttztt

lt

l)

с 0 ч lr u­,I ь l

z.y.lttt tt ttпtttp
l

t

(l lI
р о B,,l е l l l

tt tl
t

r

о­

it

0с lll ll :

Textt uчес кttя il tl пр пвlле

22

Конструирование,
моделирование и
изготовление одеж ды

2а

Итого:
2з.

СuЬоrо. !умай
креативно.

I

Волшебство из бумаги
(оригами)

9

321

l2

4,5

62

9­

l0

2

4,5

62

9­ I 0

2

4,5

62

2а

l0­1

l

0

4,5

62

2б

l1­1з

0

4,5

62

56

22,5

810

За

8­

l2

12

4

l44

l гр.J\ Ъ2

9­

l0

25

J

08

l гр.JtlЪ2

9­10

25

J

08

l гр.ЛЪ2

9­

l0

25

J

08

5

2гр.JФ2

7­8

25

J

08

2гр.J\ Ъ2

7­8

25

J

08

137

19

68.|

8

Сказки из бумаж ного

la

5­6

24

4

l44

квадратика

lб

6­7

24

4

144

48

8

288

5­6

|4

4,5

62

5­6

14

4,5

62

5­6

l4
l4
l4

4,5

62

4,5

62

4,5

62

Итого:
26

8
6­,7

lб

И,гtlr,о:

25.

8

lB

Итоr,о:
24

ЛегоМир

2

la
lб
lB

lг

6­1

2а

6­7

,70

Итого:
27.

Конструирование и
моделирование. Лего.

7­8

l2
l2

4,5

| 62

7­8

4,5

| 62

l62
l62
l62

lB

7­8

12

4,5

2а

8­9
8­9

l2
l2

4,5

2б

4,5

б0

5

22,5

la

8­9

l2

4

144

робототехника

lб

8­9

2

4

44

lB

8­9

)

4

44

2а
26

l0­12
l0­12

За

9­12

Эврикум.
робототехника *

Итоl,о:

2

4

44

2

4

44

6

la
lб

68
0­
.,)

l

4

2а

J­

5

2б

3­

5

3а

4­15
5

,<

l0
l0
l0
l0
9

22,5

l

год

2 года

2 года

3 года

8l0
44

4

44

4

44

4

44

20

4 года

90

4

4

,l9

2 года

810

Нача,rьная

8

4 года

810

la

Итого:
29

22,5

lб

Итого:
28

ь

l 1­15

1

1а

н н 0 сm

3 года

44
,720

7

з0

Эврикум.
Программирован ие.
питон. Начало

la

l

Итого:
Эврикум.
Програм мирование.
Питон. Прилож ения

з1

la

Итtrго:
з2.

3 D

­

моделирование

Инж енерия булущего

Итого:
Ипtоztl п0 mLuluческой
н п пl) ав.т е I l l l

Ипtоzо l1o
l l

()

l4­18

1

l2

4

l44

l2

4

1,14

l2

t

J

l08

l2

3

108

8

4,5

162

la
lб

9­1l
9­1l

8

4,5

162

2а

l0­ l4

8

4,5

| 62

2б

l1­15

8

4,5

l62

32

18

б48

Итого:
JJ

l2­18

1

la

7­8

6

4.5

l62

lб

l3­15

9

з24

lB

13­1 5

l0
l0

9

з24

26

22,5

810

46

578

193.5

69бб

l15

1400

3

l год

l

2 года

l

с п, u :

Bce.,| I

(l п
()
I ) u в,7 е, l l t с

454,5

год

16362

пlя.| l :

8

год

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».