ДООП Бумажная филигрань

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования муниципального округа Заречный
Свердловской области
«Центр детского творчества»

РАССМОТРЕНА на заседании
методического совета
МБОУ ДО МО Заречный «ЦДТ»
Протокол №6 от «09» июня 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ ДО МО Заречный «ЦДТ»
______________ Г.Ф Петунина
Приказ
№ 68 - од «09» июня 2025г.

«БУМАЖНАЯ ФИЛИГРАНЬ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации: 2 года
Уровень реализации: стартовый

Автор-составитель:
Миронова Надежда Владимировна,
педагог дополнительного образования

Муниципальный округ Заречный, 2025
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная филигрань» (квиллинг) художественной направленности, разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ).
2. Федеральный Закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р.
5. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года» и на перспективу до 2036 года и на
перспективу до 2036 года».
6.

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ

государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее – СанПиН).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 « Об
утверждении санитарных правил и норм».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении
Правил

применения

электронного

организациями,

обучения,

осуществляющими

дистанционных

образовательных

образовательную
технологий

при

деятельность,
реализации

образовательных программ».
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной

дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок).
2

деятельности

по

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г.

№882/391

«Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ».
14. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях»
(вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О
направлении
«Создание

методических
современного

ограниченными

рекомендаций»
инклюзивного

возможностями

здоровья

(вместе

с

«Методическими

образовательного
и

пространства

детей-инвалидов

на

базе

рекомендациями
для

детей

с

образовательных

организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации»).
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/ 04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и
общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».
18. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
20.

Устав

Муниципального

бюджетного образовательного

учреждения

дополнительного

образования муниципального округа Заречный Свердловской области «Центр детского
творчества».

3

Актуальность
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей
актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага, как
материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум
инструментов и затрат). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас
прочности позволяют делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного
обихода предметы. Любая работа с бумагой - скручивание, вырезание, склеивание - не только
увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою
индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине
универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми
простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем,
интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебноисследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать
чужую точку зрения.
Новизна и оригинальность
Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического
материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для
более успешного развития. Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в
наше время. Открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные
возможности. Программа «Бумажная филигрань» (квиллинг) вводит ребенка в удивительный мир
творчества и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из
бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что:
- предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения;
- в процессе обучения реализуется дифференцированный подход;
- учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для
более успешного творческого развития.
Адресат
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7–10 лет. В программе
указано количество часов на изучение каждого раздела программы. В процессе обучения
возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу,
исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Учитывая возраст детей и
новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с
индивидуальной помощью педагога каждомуобучающемуся.
4

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Индивидуальные особенности детей
младшего школьного возраста (7-10 лет)
В этом возрасте дети проявляют свою высокую активность в игре. Поэтому изготовление
игрушек, поделок, которые можно применить в игре, осуществляет индивидуальный подход к
обучающимся, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения в работе, используя совет или
напоминание. Для младших школьников характерно непосредственное восприятие мира.
Учитывая эту их закономерность, учебный материал объясняется предельно конкретно и
наглядно. Образцы изделий демонстрируются в различных положениях, обращается внимание
детей на его формы, величину, цвет на предмет в целом и на соотношение его частей. Дети
младшего школьного возраста стремятся проявить независимость и самостоятельность. Эта
возможность им предоставляется при выполнении практических заданий, когда репродуктивная
деятельность детей выражается в форме упражнений. Система упражнений построена таким
образом, что в них постоянно присутствует элемент новизны. В результате постоянных
тренировок ребенок учится свободно владеть рабочими инструментами, что способствует
развитию пальчиков рук, развивает координацию движения рук. Заметив ошибку в приемах
работы, педагог проводит дополнительный инструктаж.
Число детей, одновременно находящихся в группе, практика показала, что оптимальное
количество детей должно быть не более 30 человек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю – 1 час (40 минут)
Количество часов
Год обучения
в неделю

в год

1

1

36

2

1

36

Общий объем ДООП

-

72

Цель программы: интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения
элементарными приёмами техники квиллинга как художественного способа конструирования из
бумаги.
Задачи обучения
Обучающие:
5

 Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
 Обучить различным приемам работы с бумагой.
 Формировать умения следовать устным инструкциям.
 Познакомить

детей

с основными

геометрическими

понятиями:

круг,

квадрат,

треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
 Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
 Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
 Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
 Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев,
совершенствовать мелкую моторику рук.
 Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
 Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
 Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
 Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности
детей.
 Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности,
умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
Темы
№
1 Вводное занятие

2

1.1 История квиллинга
1.2 Инструменты и материалы
1.3 Правила ТБ
1.4 Свойства и виды бумаги
Основные формы
Модули: тугая спираль,
свободная спираль, капля
в технике квиллинг.
2.1 Зеленая гусеница
2.2 Веселая стрекоза

Количество часов
всего
теория практика

1

1

1
1

0,5
6

0,5
1

Форма аттестации и
контроля
Загадка о бумаге.
Игра на знакомство –
«Посылочка» Опыты с
бумагой.
Загадка о бумаге.
Фронтальный опрос.
Коллективная
оценка.
Выставка, выбор
лучшей работы.

3

4

5

6

7

8

9

Основные формы
Модули: тугая спираль,
свободная спираль, капля,
изогнутая капля в технике
квиллинг
3.1 Утята на лужайке
Изготовление открытки
Модули: глаз, капля,
изогнутая капля - лист,в
технике квиллинг.
4.1«Аленький цветочек»
4.2 «Букет в вазе»
Золотая осень:
Модули: глаз, капля, лист,
прямоугольник, полукруг.
Плоскостные изделия
5.1 Осенний листопад
5.2 Грибная пора
Птицы в технике квиллинг:
Модули: глаз, капля, лист,
треугольник, завитушки.
6.1«Сказочная птица»
6.2 «Белая лебедь»
6.3 «Мудрая сова»
Животные в технике
квиллинг:
Модули: спираль, капля,
полукруг, треугольник
7.1 «Зайчик в сугробах»
7.2 «Рыжий Котик»
7.3 «Отважный лев»
7.4. «Смешной слоник»
Праздничные
сувениры,
плоскостные:
Изготовление открытки в
технике квиллинг:
8.1 «День матери»
8.2 «Валентинка»
7.3 Открытка на 8 Марта
8.4 Танк для папы на 23
февраля
8.5 «Золотое яйцо»
8.6 «Красная гвоздика»
8.7 «Письмо Деду Морозу»
Новогодний праздник:
Объемные игрушки
выполняются, используя
знакомые модули.
9.1 «Веселая снежинка»
9.2 «Снежинка для ёлочки»
9.3 «Объёмная ёлочка»
9.4 «Рождественский ангел»
9.5 «Символ нового года»

Танец маленьких
утят. Загадка про
утят.
Фронтальный опрос.
Выставка.
1

0,5

1
1

0,5
0,5

1
1

0,5

1

0,5
0,5
0,5

1
1

1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5

1
1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
7

0,5

0,5
0,5

0,5
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
1
0,5
0,5

Игры и загадки про
цветы.
Коллективная
оценка.
Сравнительный
анализ работы
ребенка и образца.
Мини выставка.
Беседа. Фронтальный
опрос.
Самоанализ.
Мини выставка.
Анализ.
Фронтальный опрос.
Консультация.
Помощь,
корректировка работ.
Выставка работ

Беседа. Фронтальный
опрос.
Мини выставка.
Самоанализ.
Коллективное
оценивание
работ.
Консультация,
самостоятельное
выполнение,
контроль за работой
обучающихся.
Самооценка.
Мини-выставка.
Коллективное
оценивание

9.6 «Снеговик в шляпе»
10 Насекомые:
Работы выполняются на
основе знакомых модулей
10.1 «Веселая бабочка»
10.2 «Зелененький кузнечик»
10.3 «Божья коровка»
10.4 «Опасный клещ»
10.5 «Труженица пчёлка»
10.6 «Лягушка - квакушка»
11 Космос:

1

1

1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Плоскостная работа
11.1 «Космическая ракета» и
«НЛО», работа в паре.

1

12 Посещение выставок:
Выставочный зал г. Заречный

0,5

1

Выполнение работы
поэтапно.
Контроль за работой
обучающихся.
Самооценка.

1

36

Итого:

0,5

работ.
Беседа о насекомых.
Сравнительный
анализ работы
ребенка с образцом.
Коллективное
оценивание. Мини
выставка.

16

20

СОДЕРЖАНИЕ
Первый год обучения
Тема 1. Вводное занятие:
1 История квиллинга
1.2 Инструменты и материалы
1.3 Правила ТБ
1.4 Волшебные свойства и виды бумаги
Теория.Ознакомление детей с планом работы кружка, техникой безопасности, историей техники
вязания. Беседа о видах бумаги, как выбрать хорошую бумагу.
Практическая работа. Дети на ощупь определяют качество бумаги.
Игра на знакомство: «на сплочение коллектива»
Тема 2 Основные формы квиллинга
2.1 Модули: тугая спираль, свободная спираль, капля в технике квиллинг.
2.2 Модули: тугая спираль, свободная спираль, капля,изогнутая капля в технике квиллинг.
Практическая работа.Подбор полосок и цветовой гаммы. Изготовление модулей, из базовой
формы «свободная спираль», изготовление гусеницы. Из модулей капля и свободная спираль
изготовить стрекозу.
Тема 3. Утята на лужайке.
Модули: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля в технике квиллинг

8

Практическая работа. Подбор полосок и цветовой гаммы. Изготовление модулей, из базовой
формы свободная спираль, капля». Из модулей капля и свободная спираль составить утенка.
Тема 4. Изготовление открытки
4.1«Аленький цветочек»
4.2 «Букет в вазе»
Теория.Подбор полосок по цветовой гамме. Выполнение модуля капля. Беседа о соединении
модулей разными способами. Просмотр журналов и книг с изображением цветов в технике
квиллинг.
Практическая работа.Подбор полосок и цветовой гаммы. Изготовление модулей, из базовой
формы и свободная спираль, и капля. Соединить детали острой стороной или круглой.
Тема 5. Золотая осень:
Плоскостные изделия
5.1 Осенний листопад
5.2 Грибная пора
Теория. Беседа об осени, о разнообразии цветовой гаммы листьев. Выполнение модуля капля –
изогнутая, глаз. Создать образ листопада
Сравнительный анализ работы ребенка и образца изделия. Мини выставка в классе.
Практическая работа.1.Подбор полосок и цветовой гаммы. Изготовление модулей из базовой
формы свободнаяспираль капля, а за тем глаз. Располагать каплиизогнутые и модуль глаз по всему
листу.
2. Подбор полосок и цветовой гаммы.

Изготовление модулей, из базовой формы

свободнаяспираль затем полукруг и прямоугольник. Составить из деталей грибочки.
Тема 6. Птицы в технике квиллинг:
6.1«Сказочная птица»
6.2 «Белая лебедь»
6.3 «Мудрая сова»
Теория.Беседа о птицах, о роли в нашей

жизни. О видах птиц. Выполнение птиц из модулей в

технике квиллинг от простого к сложному. Голова птицы – распущенный круг, туловище большая
изогнутая капля, хвост – завитки, лапки – стрела.
Фронтальный опрос. Самоанализ. Мини выставка.

9

Практическая работа.Подбор полосок и цветовой гаммы. Изготовление модулей, из базовой
формы свободная спираль, капля. Соединить детали в определенной последовательности. Голова
– свободная спираль, туловище – изогнутая капля, хвост – завитушки.
Тема 7. Животные в технике квиллинг:
7.1 «Зайчик в сугробах»
7.1 «Рыжий Котик»
7.3 «Отважный лев»
7.4. «Смешной слоник»
Теория.Беседа о диких и домашних животных, о роль животных в нашей жизни.
Практическая работа.Выполнение животных из модулей в технике квиллинг от простого к
сложному. Голова животного – распущенный круг, туловище большая изогнутая капля, хвост –
изогнутые капли, лапки – капельки.
Шерсть льва – треугольники. Лапы слона - форма прямоугольника.
Индивидуальная корректировка деталей. Взаимопомощь. Самоанализ. Мини выставка.
Тема 8. Праздничные сувениры, объёмные и плоскостные:
Изготовление открытки в смешанной технике квиллинг и аппликация.
8.1 «День матери»
8.2 «Валентинка»
7.3 Открытка на 8 Марта
8.4 Танк для папы на 23 февраля
8.5 «Золотое яйцо»
8.6 «Красная гвоздика»
8.7 «Письмо Деду Морозу»
Теория.Знакомство с возникновением праздников и о праздновании их в нашей стране. Беседа о
роли подарка для родных и близких тебе людей. Изготовление открыток с использованием
техники квиллинг. Показать, что, используя разные модули квиллинга можно создать
оригинальные, необычные открытки к разным праздникам. Все открытки получаются объемные,
яркие, неповторимые.
Практическая работа.Подбор полосок и цветовой гаммы. Изготовление модулей, из базовой
формы «свободная спираль», капля, изогнутая капля, глаз, ромб, лист, треугольник, полукруг,
стрела. Работу выполнять по образцу. Видеть красоту в своем изделии. В работе использовать
взаимопомощь, самоанализ. Коллективное обсуждение работ, оценка товарища.
10

Тема 9. Новогодний праздник в технике квиллинг:
9.1 «Веселая снежинка»
9.2 «Снежинка для ёлочки»
9.3 «Объёмная ёлочка»
9.4 «Рождественский ангел»
9.5 «Символ нового года»
9.6 «Снеговик в шляпе»
Теория.Беседа и подготовка к самым веселым Новогодним праздникам. Изготовление красивых
снежинок, веселых снежинок используя смешанные техники: квиллинг и аппликацию.
Практическая работа.Изготовление ёлочной игрушки, используя приобретенные практические
навыки по изготовлению и правильному применению модулей квиллинга, такие как глаз, капля,
круг, квадрат, полукруг. Работать по образцу.
Стараться сделать красиво, аккуратно. Все выполненные работы идут для украшения елочки или
кабинета.
Тема 10. Насекомые объемные в технике квиллинг:
10.1 «Веселая бабочка»
10.2 «Маленький кузнечик»
10.3 «Божья коровка»
10.4 «Опасный клещ»
10.6 «Труженица пчёлка»
10.7 «Лягушка- квакушка»
Теория. Беседа о соединении модулей разными способами (соединение капли острой стороной
или круглой). Просмотр журналов и книг с изображением насекомых и сравнение частей тела с
модулями в технике квиллинг. Развивать воображение и творчество. Самоанализ, самооценка.
Практическая работа.Подбор полосок по цветовой гамме. Выполнение модулей квиллинга по
образцу.

Из

модулейсобрать

соответствующее

насекомое.

Использовать

приобретенные

практические навыки. Помочь товарищу, если потребуется.
Тема 11. Космос:
11.1 «Космическая ракета» или «НЛО» коллективная работа.
Теория.Беседа о первом космонавте и о космосе.
Практическая работа.Дети самостоятельно выбирают тему.

Работу выполняют по образцу,

используют фантазию. Выбирают форму и цвет модулей для композиции. Учатся самостоятельно
принимать решения, договариваются между собой и берут ответственность за результат работы.
11

Тема 12. Экскурсия
12.1. Экскурсия в выставочный зал города Заречный.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второй год обучения
Темы
№
1 Вводное занятие
1.1 История квиллинга
1.2 Инструменты и материалы
1.3 Правила ТБ

2

3

1.4 Волшебные свойства и виды
бумаги
Основные формы
2.1
Модули:
тугая
спираль,
свободная спираль, капля, изогнутая
капля в технике квиллинг
2.2 Модули: глаз, ромб, лист,
треугольник, полукруг в технике
квиллинг
Изготовление открытки
3.1«Цветочек»
3.2 «Букет в вазе»

4

Количество часов
всего
теория
практика

1

1

1

0,5

0,5

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1
1

0,5

0,5
1

1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

Золотая осень:
Плоскостные изделия
4.1 Осенний листопад
4.2 Грибная пора

5

6

Птицы в технике квиллинг:
5.1«Сказочная птица»
5.2 «Голубь Мира»
5.3 «Белая лебедь»
5.4 «Мудрая сова»
Животные в технике квиллинг:
6.1 «Заяц» в рамке
6.2 «Усатый Котик»

1
1
12

0,5
0,5

0,5
0,5

Форма аттестации
и контроля
Загадка о бумаге.
Игра на знакомство
– «Посылочка»
Опыты с бумагой.
Фронтальный
опрос
Загадка о бумаге.
Парное
оценивание.
Коллективная
оценка.

Игры и загадки про
цветы.
Коллективная
оценка.
Сравнительный
анализ работы
ребенка и образца
изделия. Мини
выставка в классе
Беседа.
Фронтальный
опрос.
Самоанализ.
Мини выставка.
Фронтальный
опрос.
Консультация.
Помощь,
корректировка

6.3 «Важный лев»
6.4. «Смешной слоник»
7

1
1

1
1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0.5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Новогодний праздник:
8.1 «Веселая снежинка»
8.2 «Узорчатая снежинка»
8.3 «Объёмная ёлочка»
8.4 «Рождественский ангел»
8.5 «Символ нового года»
8.6 «Снеговик с метлой»

9

0,5
0,5

Праздничные
сувениры,
объёмные и плоскостные:
Изготовление открытки в технике
квиллинг
7.1 «День мамы»
7.2 «День Святого Валентина»
7.3 Открытка для мамы
7.4 Открытка для папы
7.5«Пасхальный звон»
7.6 «Объёмная гвоздика»
7.7 Новогодняя открытка

8

0,5
0,5

1

Насекомые:
9.1 «Радужная бабочка»
9.2 «Зелененький кузнечик»
9.3 «Божья коровка»
9.4 «Опасный клещ»
9.5 «Веселая стрекоза»
9.6 «Труженица пчёлка»
9.7 Лягушка

1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1

10 Конструирование:
10.1 Вырезание геометрических
фигур различных форм из картона
10.2 Изготовление завитушек для
открыток
11 Посещение выставок:
«Новогодний бум»,
Выставочный зал г. Заречный.
Итого:

1

0,5

2

36

2

17

СОДЕРЖАНИЕ
Второй год обучения
13

0,5

19

работ.
Выставка работ

Беседа.
Фронтальный
опрос.
Коллективное
оценивание
работ.

Загадка.
Консультация,
самостоятельное
выполнение,
контроль за
работой
обучающихся.
Самооценка.
Мини-выставка.
Загадки, беседа о
насекомых.
Сравнительный
анализ работы
ребенка и образца
изделия.
Коллективное
обсуждение. Мини
выставка в классе.
Выполнение
работы поэтапно.
Контроль за
работой
обучающихся.

Тема 1. Вводное занятие:
1 История квиллинга
1.2 Инструменты и материалы
1.3 Правила ТБ
1.4 Волшебные свойства и виды бумаги
Теория. Ознакомление детей с планом работы кружка, техникой безопасности, историей техники
квиллинга. Беседа о видах бумаги, как выбрать хорошую бумагу.
Практическая работа. Дети на ощупь (с закрытыми глазами) определяют качество бумаги.
Тема 2 Основные формы квиллинга
2.1 Модули: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля в технике квиллинг
2.2 Модули: глаз, ромб, лист, треугольник, полукруг в технике квиллинг. Выбор узора.
Практическая работа. Подбор полосок и цветовой гаммы. Изготовление модулей из базовой
формы «свободная спираль», капля, изогнутая капля, глаз, ромб, лист, треугольник, полукруг.
Игра: «Угадай узор и составь».
Тема 3. Изготовление открытки
3.1«Цветочек»
3.2 «Букет в вазе»
Теория.Подбор полосок по цветовой гамме. Выполнение модуля капля. Беседа о соединении
модулей разными способами. Просмотр журналов и книг с изображением цветов в технике
квиллинг.
Практическая работа. Подбор полосок и цветовой гаммы. Изготовление модулей, из базовой
формы «свободная спираль», капля. Соединить детали острой стороной или круглой.
Тема 4. Золотая осень:
Плоскостные изделия
4.1 Осенний листопад
4.2 Грибная пора
Теория. Беседа об осени, о разнообразии цветовой гаммы листьев. Выполнение модуля капля –
изогнутая. Создать образ листопада
Сравнительный анализ работы ребенка и образца изделия. Мини выставка в классе.
Практическая работа.1.Подбор полосок и цветовой гаммы. Изготовление модулей, из базовой
формы «свободная спираль» за тем капля. Располагать «капли изогнутые» по всему листу.2.
14

Подбор полосок и цветовой гаммы.

Изготовление модулей, из базовой формы «свободная

спираль» за тем полукруг и прямоугольник. Составить из деталей грибочки.
Тема 5. Птицы в технике квиллинг:
5.1«Сказочная птица»
5.2 «Голубь Мира»
5.3 «Белая лебедь»
5.4 «Мудрая сова»
Теория.Беседа о птицах, о роли в нашей

жизни. О видах птиц. Выполнение птиц из модулей в

технике квиллинг от простого к сложному. Голова птицы – распущенный круг, туловище большая
изогнутая капля, хвост – завитки, лапки – стрела.
Фронтальный опрос. Самоанализ. Мини выставка.
Практическая работа.Подбор полосок и цветовой гаммы. Изготовление модулей, из базовой
формы «свободная спираль», капля. Соединить детали в определенной последовательности.
Тема 6. Животные в технике квиллинг:
6.1 «Заяц» в рамке
6.2 «Усатый Котик»
6.3 «Важный лев»
6.4. «Смешной слоник»
Теория.Беседа о диких и домашних животных, о роль животных в нашей жизни.
Практическая работа.Выполнение животных из модулей в технике квиллинг от простого к
сложному. Голова животного – распущенный круг, туловище большая изогнутая капля, хвост –
изогнутые капли, лапки – капельки.
Шерсть льва – треугольники. Лапы слона - форма прямоугольника.
Индивидуальная корректировка деталей. Взаимопомощь. Самоанализ. Мини выставка.
Тема 7. Праздничные сувениры, объёмные и плоскостные:
Изготовление открытки в смешанной технике квиллинг и аппликация.
7.1 «День мамы»
7.2 «День Святого Валентина»
7.3 Открытка для мамы на 8 Марта
7.4 Открытка для папы
7.4«Пасхальный звон»
7.5 «Объёмная гвоздика»
15

7.6 Новогодняя открытка
Теория.Знакомство с возникновением праздников и о праздновании их в нашей стране. Беседа о
роли подарка для родных и близких тебе людей. Изготовление открыток с использованием
техники квиллинг. Показать, что, используя разные модули квиллинга можно создать
оригинальные, необычные открытки к разным праздникам. Все открытки получаются объемные,
яркие, неповторимые.
Практическая работа.Подбор полосок и цветовой гаммы. Изготовление модулей, из базовой
формы «свободная спираль», капля, изогнутая капля, глаз, ромб, лист, треугольник, полукруг,
стрела. Работу выполнять по образцу. Видеть красоту в своем изделии. В работе использовать
взаимопомощь, самоанализ. Коллективное обсуждение работ, оценка товарища.
Тема 8. Новогодний праздник в технике квиллинг:
8.1 «Веселая снежинка»
8.2 «Узорчатая снежинка»
8.3 «Объёмная ёлочка»
8.4 «Рождественский ангел»
8.5 «Символ нового года»
8.6 «Снеговик с метлой»
Теория.Беседа и подготовка к Новогодним праздникам. Изготовление красивых снежинок,
веселых снежинок используя смешанные техники: квиллинг и аппликацию.
Практическая работа.Изготовление ёлочной игрушки, используя приобретенные практические
навыки по изготовлению и правильному применению модулей квиллинга, такие как глаз, капля,
круг, квадрат, полукруг. Работать по образцу, проявить творчество, добавить что-то свое.
Тема 9. Насекомые объемные в технике квиллинг:
9.1 «Радужная бабочка»
9.2 «Зелененький кузнечик»
9.3 «Божья коровка»
9.4 «Опасный клещ»
9.5 «Веселая стрекоза»
9.6 «Труженица пчёлка»
9.7 Лягушка
Теория. Беседа о соединении модулей разными способами (соединение острой стороной или
круглой). Просмотр журналов и книг с изображением насекомых и сравнение частей тела с
модулями в технике квиллинг. Развивать воображение и творчество. Самоанализ, самооценка.
16

Практическая работа.Подбор полосок по цветовой гамме. Выполнение модулей квиллинга по
образцу.

Использовать приобретенные практические навыки. Добавить в работу свою

«изюминку», помочь товарищу, если потребуется
Тема 10. Конструирование:
10.1 Вырезание геометрических фигур различных форм из картона.
10.2 Изготовление завитушек для открыток.
Практическая работа.Дети самостоятельно подбирают форму и цвет модулей для композиции.
Учатся самостоятельно принимать решения и берут ответственность за результат работы,
используют фантазию и договариваются между собой.
Планируемые результаты освоения программ
Программа обеспечивает достижение обучающимися предметных, метапредметных,
личностных результатов.
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
- правила безопасной работы и личной гигиены;
- правила организации рабочего места;
- основную специальную терминологию;
- иметь представление об истории возникновения квиллинга;
- основы композиции и цветоведения;
- основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг;
- название и назначение материалов (бумага тонированная, цветная, серпантин)
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (зубочистки, ножницы, пинцет);
- «чтение» схем;
- основные элементы квиллинга;
- основными приёмами сборки элементов;
- способы оформления работ.
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
- правильно организовать рабочее место и самостоятельно поддерживать порядок во время
работы;
- подбирать материал по размеру и цвету, в соответствии с видом и формой изделия;
- бережно и экономно использовать материал,
- «читать» простейшие схемы;
17

- выполнять основные элементы квиллинга;
- владеть основными приёмами сборки элементов;
- составлять композицию по эскизу;
- оформлять работы;
- создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок.
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)
Регулятивные УУД:
 определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью педагога;
 составление плана действий с помощью педагога;
 работа по предложенному плану;
 основы рефлексии на занятии;
 переживание ситуации успеха.

Познавательные УУД:
 умение отличать новое знание от уже известного с помощью педагога;
 первичное ориентирование в выборе источников информации для поиска нового знания.

Коммуникативные УУД:
 осознанное формулирование и высказывание своего мнения;
 уважение к мнению собеседника;
 умение работать парами переменного состава и в малых группах;
 основы согласования своих интересов и взглядов с мнением других учащихся в совместной

деятельности.
Личностные результаты:
 любознательность, познавательная активность, фантазия;
 основы наглядно-образного мышления;
 произвольное и направленное внимание;
 основы развитого цветоощущения и цветовосприятия;
 уверенная мелкая моторика;
 бережное отношение к рабочим материалам и инструментам;
 дружелюбие, стремление к взаимопомощи и взаимоподдержке.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
обучающегося с социальными субъектами за пределами образовательного учреждения в открытой
общественной среде. Формы работы: вручение подарков, сувениры семье.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских
работ в центре детского творчества, школе, детской библиотеке. Использование поделок18

сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, пожилых людей, ветеранов,
учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздников. Составление альбома лучших работ.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы
Для занятий предоставляется хорошо проветриваемый, светлый кабинет, с хорошим
естественным и искусственным освещением. В нём имеются рабочие столы, стулья, шкафы,
стеллажи, стенды и витрины с наглядными материалами и пособиями.
Оборудование:
 доска, экран;
 ноутбук

Инструменты:
 вилочка для квиллинга;
 ножницы;
 линейки;

Материалы:
 клей;
 двухсторонняя цветная бумага;
 салфетки;

Наглядные пособия:
 схемы, технологические карты, инструкционные карты;
 раздаточный материал;
 проектные работы обучающихся;
 таблицы по технике безопасности.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Этапы образовательного процесса
1 год обучения
Начало учебного года
Продолжительность учебного года:
Продолжительность занятий
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Окончание учебного года
Период учебного графика:
1 четверть

11 сентября (по Уставу)
36 учебных недель
12-16 лет: 40 минут
по окончанию курса образовательной программы
10 мая – 20 мая
10 мая -24 мая
25 мая

с 01.09. по 24.10. (7 недель 6 дней)
19

Осенние каникулы

2 четверть
Зимние каникулы

3 четверть
Весенние каникулы
4 четверть

с 25.10. по 04.11. (11 календарных дней с учетом праздничных дней
03.11-04.11.)
Образовательно-воспитательный процесс с изменением форм работы с
учетом учебного плана учреждения
с 05.11. по 30.12. (8 недель)
с 31.12. по 11.01. (12 календарных дней с учетом праздничных дней
31.12.,01.01.,07.01.)
Образовательно-воспитательный процесс с изменением форм работы с
учетом учебного плана учреждения
с 12.01. по 27.03. (10 недель 5 дней)
с 28.03.2026 по 05.04.2026 (9 календарных дней)
Образовательно-воспитательный процесс с изменением форм работы с
учетом учебного плана учреждения
с 06.04. по 25.05. (7 недель 1 день)
Кадровое обеспечение

Образовательную

программу

реализует

педагог

дополнительного

образования,

соответствующий профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (утверждён Приказом Министерством труда России от 22.09.2022г. № 652-н).
Образование: среднее специальное, педагогическое. Стаж педагогический деятельности: более 30
лет.
Методические материалы
Знакомство обучающихся с материалом программы осуществляется в определенной
последовательности, с постепенным продвижением от простого к сложному, от знакомого к
незнакомому, от развлекательного к занимательному.
При подборе учебного материала учитываются доступность, индивидуальные особенности,
интересы и возрастные возможности детей. Все игры, упражнения, тренинги одновременно
решают несколько учебных задач и являются универсальными. Теорию и практику разделить
нельзя, так как они взаимосвязаны, дополняя и расширяя возможности обучения.
В процессе занятий используются различные формы обучения:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы и
другие.
Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
•объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
20

•репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;
•частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной
задачи совместно с педагогом;


исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на
занятиях:
•фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм
работы;
•групповой – организация работы в группах;
•индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
 Начальный или входной контроль. Проводится в начале учебного года с целью

развития детей, их творческих способностей, задатков, эмоциональной активности. Формы —
беседа, опрос, тестирование, анкетирование
 Текущий контроль.

Проводится в течение всего года с целью определения степени

усвоения обучающимися учебного материала, готовности к восприятию нового материала,
выявления отстающих и опережающих обучение. Формы — педагогическое наблюдение, опрос,
контрольное занятие, самостоятельная работа.
 Промежуточный контроль.

Проводится по окончании изучения темы или раздела в

конце месяца, полугодия, четверти. Цель — определение степени усвоения обучающимися
материала программы, промежуточных результатов обучения. Формы — выставка, конкурс,
концерт, фестиваль, творческий отчёт, опрос, зачёт, контрольное или срезовое занятие, защита
проекта, реферата, демонстрация моделей, презентация творческих работ и т.д.
 Итоговая аттестация.

Проводится по окончании обучения по дополнительной

общеобразовательной программе с целью выявления уровня развития способностей и личностных
качеств ребёнка и их соответствия прогнозируемым результатам освоения программы. Формы —
творческие работы, отчётные выставки, защита творческих работ (проектов), конкурс.
Вид
мониторинга
Входящий

Текущий

Цель мониторинга
Выявление уровня подготовки
обучающихся,
их интересов
и
способностей, корректировки учебнометодического плана и программы.
Определение степени усвоения
детьми
учебного
материала,
повышение
ответственности
и

Диагностические средства
наблюдения,

Воспитанники,
родители

Сентябрь

Подведение
итогов
Октябрь

Метод
наблюдения,
анализ
выполненных работ, тестирование,
анкетирование,
анализ

Воспитанники

В течение
года

В
года

Метод
анкетирование

21

Участники

Сроки

течение

заинтересованности воспитанников в
усвоении материала, своевременное
выявление отстающих, корректировка
средств и методов обучения.
Итоговый

Определение степени достижения
предполагаемых
результатов
обучения, закрепления знаний и
умений, а также получения сведений
для совершенствования педагогом
программ и методик обучения.

выставочных
работ,
анализ
выполненных заданий (формы
заданий: кроссворд, карточки с
индивидуальными
заданиями,
викторина, игры)
Тестирование,
анализ
выставочных работ

Воспитанники

Апрель,
май

Май

Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Волшебный
квиллинг».
Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный квиллинг»
учитывает потребности обучающихся в овладении данным видом прикладного творчества.
Система обеспечения эффективности образовательного процесса состоит в том, что
теоретические знания по выполнению каждого элемента прикладного творчества закрепляются в
практическом выполнении готовых изделий. Тем самым можно увлечь ребенка работой. Такие
занятия не будут утомительными, они формируют знания, умения, навыки и имеют практический
смысл, что очень важно для детей любого возраста.
Одной из главных задач образовательного процесса является развитие познавательного
интереса обучающихся к получению определенных знаний, умений и навыков по предмету.
Следовательно, возникает другая задача – определить степень усвоения этих знаний,
умений и навыков для того, чтобы найти наиболее эффективные методы и средства обучения.
Обзор методической литературы, в которой представлены формы педагогического
контроля, приемлемые для дополнительного образования детей, показал, что адаптированных
форм к такому виду творчества, как квиллинг, крайне мало. В результате анализа и
систематизации имеющейся методической литературы была разработана система мониторинга,
которая включила адаптированные формы контроля.
Данная система мониторинга предполагает использование самых различных форм
диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, работа с индивидуальными
заданиями на карточках, анализ выставочных работ, викторины, игры и др.
Таблица 1
Оценка результатов обучения стартового уровня
Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Оценка предметных результатов
Обучающиеся
в
Обучающиеся в достаточной
Обучающиеся полностью
основном усвоили:
мере знают:
представляют:
- правила безопасной
- правила безопасной работы и
- правила безопасной работы
22

работы и личной гигиены;
- правила организации
рабочего места;
- основную специальную
терминологию;
- иметь представление об
истории
возникновения
квиллинга;
- основы композиции и
цветоведения;
- основные свойства
материалов для выполнения
изделий в технике квиллинг;
- название и назначение
материалов
(бумага
тонированная,
цветная,
серпантин)
название
и
назначение ручных
инструментов
и
приспособлений
(зубочистки,
ножницы,
пинцет);
- «чтение» схем;
- основные элементы
квиллинга;
- основными приёмами
сборки элементов;
- способы оформления
работ.
Обучающиеся неуверенно
или с помощью педагога
могут:
соблюдать
правила
безопасной
работы
с
инструментами;
- правильно организовать
рабочее
место
и
самостоятельно
поддерживать порядок во
время работы
- подбирать материал по
размеру
и
цвету,
в
соответствии с видом и
формой изделия;
- бережно и экономно
использовать материал,
- «читать» простейшие
схемы;
- выполнять основные
элементы квиллинга;
- владеть основными

личной гигиены;
правила
организации
рабочего места;
основную
специальную
терминологию;
- иметь представление об
истории
возникновения
квиллинга;
- основы композиции и
цветоведения;
- основные свойства
материалов для выполнения
изделий в технике квиллинг;
- название и назначение
материалов
(бумага
тонированная,
цветная,
серпантин)
название
и
назначение ручных инструментов
и приспособлений (зубочистки,
ножницы, пинцет);
- «чтение» схем;
основные
элементы
квиллинга;
- основными приёмами сборки
элементов;
- способы оформления работ.
Обучающиесямогут уверенно:
соблюдать
правила
безопасной
работы
с
инструментами;
- правильно организовать
рабочее место и самостоятельно
поддерживать порядок во время
работы
- подбирать материал по
размеру и цвету, в соответствии с
видом и формой изделия;
бережно
и
экономно
использовать материал,
- «читать» простейшие схемы;
выполнять
основные
элементы квиллинга;
владеть
основными
приёмами сборки элементов;
- составлять композицию по
эскизу;
- оформлять работы;
- создавать сувенирные
изделия,
выполненные
из
бумажных полосок.
23

и личной гигиены;
правила
организации
рабочего места;
- основную специальную
терминологию;
- иметь представление об
истории
возникновения
квиллинга;
- основы композиции и
цветоведения;
- основные свойства
материалов для выполнения
изделий в технике квиллинг;
- название и назначение
материалов
(бумага
тонированная,
цветная,
серпантин)
название
и
назначение ручных
инструментов
и
приспособлений (зубочистки,
ножницы, пинцет);
- «чтение» схем;
основные
элементы
квиллинга;
основными
приёмами
сборки элементов;
способы
оформления
работ.
Обучающиеся
полностью
представляют:
- правила безопасной работы
с инструментами;
как
правильно
организовать рабочее место и
самостоятельно поддерживать
порядок во время работы
- как подбирать материал по
размеру и цвету, в соответствии
с видом и формой изделия;
- как бережно и экономно
использовать материал,
- как «читать» простейшие
схемы;
- как выполнять основные
элементы квиллинга;
владеть
основными
приёмами сборки элементов;
-как составлять композицию
по эскизу;
- как оформлять работы;
- как создавать сувенирные

приёмами сборки элементов;
- составлять композицию
по эскизу;
- оформлять работы;
- создавать сувенирные
изделия, выполненные из
бумажных полосок.

изделия,
выполненные
бумажных полосок.

из

Оценка метапредметных результатов
Недостаточно развиты:
определение
и
формулирование
цели
деятельности на занятии с
помощью педагога;
составление
плана
действий
с
помощью
педагога
(без
помощи
педагога);
- работа по предложенному
плану;
- основы рефлексии на
занятии;
- переживание ситуации
успеха;
- умение отличать новое
знание от уже известного с
помощью педагога;
-первичное ориентирование
в
выборе
источников
информации для поиска
нового знания;
осознанное
формулирование
и
высказывание
своего
мнения;
- уважение к мнению
собеседника;
- умение работать парами
переменного состава и в
малых группах;
- основы согласование своих
интересов и взглядов с
мнением других учащихся в
совместной деятельности.

В достаточной мере развиты:
- определение и формулирование цели
деятельности на занятии с помощью
педагога;
- составление плана действий с помощью
педагога (без помощи педагога);
- работа по предложенному плану;
- основы рефлексии на занятии;
- переживание ситуации успеха;
- умение отличать новое знание от уже
известного с помощью педагога;
- первичное ориентирование в выборе
источников информации для поиска нового
знания;
осознанное
формулирование
и
высказывание своего мнения;
- уважение к мнению собеседника;
- умение работать парами переменного
состава и в малых группах;
- основы согласование своих интересов и
взглядов с мнением других учащихся в
совместной деятельности.

24

Уверенно развиты:
- определение и
формулирование
цели деятельности
на
занятии
с
помощью педагога;
- составление плана
действий
с
помощью педагога
(без
помощи
педагога);
работа
по
предложенному
плану;
- основы рефлексии
на занятии;
переживание
ситуации успеха;
- умение отличать
новое знание от уже
известного
с
помощью педагога;
первичное
ориентирование в
выборе источников
информации
для
поиска
нового
знания;
осознанное
формулирование и
высказывание
своего мнения;
уважение
к
мнению
собеседника;
- умение работать
парами
переменного
состава и в малых
группах;
основы
согласование своих
интересов
и

взглядов с мнением
других учащихся в
совместной
деятельности.
Оценка личностных результатов
Недостаточно развиты:
- любознательность, познавательная
активность, фантазия;
основы
наглядно-образного
мышления;
- произвольное и направленное
внимание;
- основы развитого цветоощущения и
цветовосприятия;
- уверенная мелкая моторика;
- бережное отношение к рабочим
материалам и инструментам;
- дружелюбие, стремление к
взаимопомощи и взаимоподдержке.

В достаточной мере развиты:
- любознательность, познавательная
активность, фантазия;
основы
наглядно-образного
мышления;
- произвольное и направленное
внимание;
- основы развитого цветоощущения
и цветовосприятия;
- уверенная мелкая моторика;
- бережное отношение к рабочим
материалам и инструментам;
- дружелюбие, стремление к
взаимопомощи и взаимоподдержке.

Уверенно
развиты:
любознательность,
познавательная
активность,
фантазия;
- основы нагляднообразного
мышления;
- произвольное и
направленное
внимание;
- основы развитого
цветоощущения и
цветовосприятия;
- уверенная мелкая
моторика;
бережное
отношение
к
рабочим
материалам
и
инструментам;
- дружелюбие,
стремление
к
взаимопомощи и
взаимоподдержке.

Для оценки результативности учебных занятий стартового уровня применяются
следующие виды и формы контроля.
Вид контроля
Вводный контроль
Текущий контроль(по итогам занятий)

Форма контроля
Собеседование, наблюдение
Опросы,
собеседование,
наблюдение
Тематический контроль (по итогам завершения каждой
Мини-выставки,
беседы,
темы)
наблюдение

 В конце каждого полугодия проводится промежуточная аттестация, выявляющая

результативность обучения (мини-выставки, беседы, наблюдение, коллективная творческая
работа, самостоятельная работа по карточкам-заданиям).
25

 Отслеживание личностного

развития обучающихся

осуществляется

методом

наблюдения и собеседования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ).
2. Федеральный Закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р.
5. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года» и на перспективу до 2036 года и на
перспективу до 2036 года».
6.

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ

государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее – СанПиН).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 « Об
утверждении санитарных правил и норм».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении
Правил

применения

электронного

организациями,

обучения,

осуществляющими

дистанционных

образовательных

образовательную
технологий

при

деятельность,
реализации

образовательных программ».
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной

дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок).
26

деятельности

по

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г.

№882/391

«Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ».
14. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях»
(вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О
направлении
«Создание

методических
современного

ограниченными

рекомендаций»
инклюзивного

возможностями

здоровья

(вместе

с

«Методическими

образовательного
и

пространства

детей-инвалидов

на

базе

рекомендациями
для

детей

с

образовательных

организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации»).
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/ 04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и
общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».
18. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
20.

Устав

Муниципального

бюджетного образовательного

учреждения

дополнительного

образования муниципального округа Заречный Свердловской области «Центр детского
творчества».
Литература для педагога:
27

1.СоколоваС. Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003. -240 с
2.МоргуноваК. Цветы в технике квиллинга.
3.КудинаО. Журнал «Радость творчества» Фантазия из бумаги.
4.СтупакЕ. Гофрированный картон. Айрис-пресс,2012 «Чудеса фантазии».
Список литературы для детей:
1.БыстрицкаяА. «Бумажная филигрань». –«Просвещение», Москва 1982.
2. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». –«Университет», Москва 2000.
3. Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». -Полигон С.-Петербург 1998.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».