ДООП Сказки из бумажного квадратика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования городского округа Заречный
Свердловской области
«Центр детского творчества»
РАССМОТРЕНА на заседании
методического совета
МБОУ ДО ГО Заречный «ЦДТ»
Протокол №6 от «09» июня 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ ДО ГО Заречный «ЦДТ»
______________ Г.Ф Петунина
Приказ
№ 68 - од «09» июня 2025г.

« СКАЗКИ ИЗ БУМАЖНОГО КВАДРАТИКА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень реализации: стартовый

Разработчик:
Перевалова Марина Федоровна,
педагог дополнительного образования

Муниципальный округ Заречный, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Сказки

из

бумажного квадратика» относится к технической направленности и рассчитана на реализацию
в учреждениях дополнительного образования детей.
Новизна и оригинальность программы состоит в том, что она не просто знакомит
обучающихся с искусством оригами, развивает их художественно-эстетические чувства,
способствует развитию коммуникативных качеств личности, но и обеспечивает получение ими
уровня знаний, навыков, мастерства, самостоятельного творческого мышления.
Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность,
логику и пространственное воображение, интеллект. При помощи оригами можно отрабатывать
различные поведенческие модели: поиск общего языка в группе детей в итоге сказывается на
построении взаимоотношений в группе.
Кроме того, оригами способствует активизации мозговой деятельности. Известно, что
проекция кистей широко представлена в двигательной и сенсорной зонах коры головного мозга.
Известно также, что правая половина нашего тела управляется левым полушарием головного
мозга, а левая – правым полушарием. Поэтому оригами представляется очень выигрышным
занятием, способствующим повышение активности левого и правого полушария мозга. Оригами –
вид деятельности, в котором задействованы одновременно обе руки. Таким образом, применение
методов оригами оказывает следующее влияние на ребенка:
- развиваются коммуникативные способности при взаимодействии с другими членами группы
на уровне: группа детей – ребенок; при взаимодействии руководителя и детей: на уровне педагог –
ребенок; взаимодействие между детьми в форме диалогов: ребенок – ребенок.
- повышается уровень интеллекта (внимательность, конструктивное восприятие, память,
творческое и пространственное воображение, логика);
- повышается активность правого (творческого) полушария мозга и уравновешивается работа
обоих полушарий;
- активизируется творческое, пространственное и логическое мышление;
- повышается и стабилизируется психоэмоциональное состояние;
- улучшаются двигательные способности рук;
- улучшается глазомер
Данная программа опирается на следующие нормативные правовые акты и государственные
программные документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ).
2

2. Федеральный Закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р.
5. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года» и на перспективу до 2036 года и на
перспективу до 2036 года».
6.

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ

государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее – СанПиН).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 « Об
утверждении санитарных правил и норм».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении
Правил

применения

электронного

организациями,

обучения,

осуществляющими

дистанционных

образовательных

образовательную
технологий

при

деятельность,
реализации

образовательных программ».
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г.

№882/391

«Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ».
3

14. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях»
(вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций
, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации»).
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/ 04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и
общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».
18. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
20.

Устав

Муниципального

бюджетного образовательного

учреждения

дополнительного

образования муниципального округа Заречный Свердловской области «Центр детского
творчества».
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
1.

Целью современного образования, которая заключается в повышении роли

эстетического воспитания для формирования социально ценной личности.
2.

Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости

детей, умение организовать их досуг. Как помочь ребенку занять с пользой свое свободное время,
дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого
роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и
проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить разработанная мною программа.
В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально,
самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы
4

живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой
цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций.
3.

Возрастными психологическими особенностями старшего дошкольного возраста.
Педагогические идеи и принципы

Процесс обучения основывается на правиле – работа ради детей, для детей, в интересах
детей.
Задача личностно-ориентированного обучения решается на основе нескольких принципов:
- опора на уже имеющийся социально-полезный опыт ребенка;
- учет индивидуально-познавательных и реактивных особенностей учащихся;
- доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе обучения, воспитания и
развития детей.
Обучение построено по принципу «от жизни – через искусство – к жизни», что
способствует творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самосознание
и интерес к жизни других людей.
Тема самовыражения человека акцентируется в каждом задании учащимся и закрепляется
через процесс восприятия и процесс созидания.
Отличительные особенности образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказки из бумажного
квадратика» является программой, созданной на основе методических пособий Афонькина С. Ю.,
Афонькиной Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома», «Энциклопедия оригами», «Оригами для
знатоков» и практики работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению основам
искусства оригами.
Образовательная программа рассчитана на ознакомительный курс обучения детей старшего
дошкольного возраста и относится к стартовому уровню. В процессе обучения широко
применяются игры и игровые упражнения, создаются сказки, которые помогают детям лучше
усвоить изучаемый материал, возможно, также проведение корректировки сложности заданий и
внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного
материала.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в
условиях творческого объединения. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет

5

ребенку реализовать себя в творчестве, в общении с другими. Помочь в этих устремлениях,
призвана данная программа.
Программа

составлена

на

основе

знаний

возрастных,

психолого-педагогических,

физиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с обучающимися
строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и
тактичного отношения к личности ребенка.
Адресат
Программа рассчитана на работу с детьми 5- 7 лет.
Психолого-педагогические особенности детей
Дети старшего дошкольного возраста могут конструировать из бумаги, складывая ее в
несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета,
формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют
не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму
прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов. В старшем
дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Развитие воображения в этом
возрасте

позволяет

разворачивающиеся

детям
истории.

сочинять

достаточно

Продолжают

оригинальные

развиваться

и

устойчивость,

последовательно
распределение,

переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному
вниманию. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой
деятельности;

структурированием

игрового

пространства;

дальнейшим

изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью.
Режим занятий.
2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Продолжительность академического часа – 30 минут.
Количество обучающихся в группе 12 человек.
Объём общеразвивающей программы – 72 часа.
Программа рассчитана на 1 год обучения
- ознакомительный (стартовый уровень), 1 год обучения, 5 - 7 лет.

6

развитием

Особенности организации образовательного процесса
1. Ознакомительный этап.
Задачи:
Для педагога: познакомить детей с искусством оригами, создать единое образовательное
пространство Центра детского творчества и семьи для решения поставленной проблемы, развивать
творческое воображение, познавательную и речевую активность.
Для детей: усвоить, что такое оригами, научиться складывать простейшие оригами, оформлять их
в небольшое панно, создавать свои игрушки, собрать свой альбом поделок.
Для воспитания и развития эстетических качеств старших дошкольников программой
предусмотрены следующие методы:


объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа
по таблицам);



репродуктивные (работа по образцам);



частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);



творческие (творческие задания);



исследовательские (исследование свойств бумаги).

В учебно-воспитательный процесс включены также нетрадиционные формы занятий:
а) экскурсии;
б) занятие – сказка;
в) игра;
г) соревнование.
Для реализации образовательной программы необходимо дидактическое обеспечение:
а) наглядные пособия, образцы изделий;
б) иллюстрации изделий;
г) схемы изготовления изделий, технологические карты.
Формы занятий
В процессе обучения предусматриваются такие формы учебных занятий, как типовое
(сочетание в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, экскурсия,
практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков,
самостоятельная работа при изготовлении конкретного изделия, учебная игра, занятие – сказка.

7

Совместная деятельность педагога и детей на занятии.
Совместная деятельность педагога и детей – процесс взаимовоспитания,
взаимооткрытия новых творческих возможностей.
- Заучивание стихов и загадок о природе, явлениях природы.
- Рассказы педагога, чтение художественной литературы.
- Создание книг – самоделок, альбомов с оригамскими поделками.
- Игры с оригамскими игрушками по мотивам знакомых сказок.
Самостоятельная деятельность детей на занятии.
- Проговаривание последовательности сборки оригами.
- Обмен мыслями, знаниями, чувствами и намерениями.
- Создание своего альбома поделок.
- Изготовление поделки по желанию.
- Игры с игрушками оригами.
- Экспериментирование с бумагой.
- Осуществление анализа и синтеза в процессе сборки оригами.
- Дорисовывание недостающих элементов.
Развитие творческих способностей ребенка в процессе обучения искусству
оригами.
Исполнительские: выразительность речи; мимики.
Речетворчество: придумывание имен своим поделкам; составление сказок о
них; передача настроения.
Художественные: передача настроения; передача характера образа; передача своего отношения к образу.
Система педагогического взаимодействия:
1. Организованное обучение.
2. Совместная деятельность педагога и ребенка.
3. Самостоятельная деятельность детей.

8

Формы и методы контроля
Работа по педагогической диагностике направлена на изучение детей, занимающихся в
кружке, с целью сотрудничества с ними и правильного управления педагогическим процессом.
Используемые методы диагностики: наблюдения, тесты, беседы, тренинги, анкетирования детей
и родителей, тесты – рисунки. Диагностика проводится дважды: в начале учебного года и в
конце. Таким образом, можно определить эффективность в воспитательной работе, что является
основой для планирования работы, корректировке действий педагога и выдвижения новых целей.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
. вводный, перед началом работы, закрепляющий знания по предыдущим темам;
. текущий, проводимый в ходе учебного занятия, закрепляющий знания по данной теме, при этом
у учащихся происходит усвоение последовательности технологических операций;
. рубежный, проводимый в период обучения и по завершению каждого блока. Он закрепляет
знания и умения, связанные с технологической характеристикой изделия;
. итоговый, проводимый после завершения всей учебной работы.
Основная цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Сказки из бумажного квадратика» - раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные
в ребенке, с помощью искусства оригами.
Задачи:
Обучающие:
-

знакомство с элементами квадрата – основными геометрическими понятиями,

применяемыми в оригами;
-

приобретение знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм оригами;

-

навыки самостоятельного складывания наиболее распространённых и простых в

изготовлении моделей оригами;
-

приобретение навыков работы с бумагой: приёмы складывания бумаги в нужных

направлениях, используя знания элементов квадрата;
-

технология складывания бумаги.

Развивающие:
-

развитие мелкой моторики рук и пальцев ребёнка, глазомера;

-

формирование логического мышления: навыки развития творческого мышления,

исследовательской деятельности;
-

формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной

деятельности;
9

-

формирование навыков культуры труда.
Воспитательные:
-

создание благоприятных условий для развития эмоциональной сферы детей,

-

воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности,
усидчивости,

-

воспитание упорства, стремления доводить начатое дело до конца.
Формы подведения итогов
реализации дополнительной образовательной программы детей

Все познанное и увиденное на занятиях по оригами отражается в творческих работах детей.
Итоговые работы выполняются обучающимися к концу каждого месяца. Итоговые занятия
проводятся в конце учебного года. Результатом работы с детьми являются участие в тематических
выставках ДПИ муниципального уровня, в конкурсах внутри творческого объединения.

Учебный (тематический) план
№

Название темы

I
1

Сказки осени.
Вводное занятие.
Азбука оригами. Опыты с
бумагой.
«Созрел на грядках урожай,
поскорее собирай!». Азбука
оригами.
Базовая форма «Треугольник»,
«Книжка»
«Уж небо осенью дышало…»
Базовая форма «Треугольник»,
«Конфета».
«Мамино счастье»
Базовая форма «Треугольник»,
«Воздушный змей».
Сказки Зимушки-зимы»
«Новый год стучится в двери»
Базовая форма «Воздушный
змей», «Блинчик».
«Зимние забавы» Базовая форма
«Блинчик», «Рыба».
«Мороз – воевода» Базовая
форма
«Блинчик», «Дверь».

2

3

4

II
1

2
3

Количество часов
ВСЕГО, в
Теория
Практика
т.ч.
24
3
21
2
2

Формы
аттестации/контроля
беседа

6

1

5

Игра «Урожай»

6

1

5

Беседа
Игра

8

1

7

Наблюдение

24
8

3
1

21
7

7

1

6

7

1

6

Беседа
Игровая ситуация.
Сказка «Говорят
под Новый год»
Игра «Зимние
забавы детей»
Проигрывание
сказки «Говорят под
Новый год»

10

III Сказки весенние.
1 «В марте тает снег и лёд,
праздник мамы настает!»
Базовая форма «Блинчик»,
«Дом».
2 «Апрель, апрель! На дворе
звенит капель!»
Базовая форма «Дверь»,
«Катамаран».
3 «Победный май» Складывание
фигурок на основе ранее
изученных базовых форм.
Итоговое занятие.
IV Изготовление выставочных
работ
ИТОГО

24
7

3
1

21
6

8

1

7

7

1

6

6

-

6

72

9

63

Беседа.
Сказка на новый
лад.
Открытки.
Наблюдение

Наблюдение.
Беседа.
Открытки родным и
любимым
Выставка
творческих работ

Содержание
Блок I. «Сказки осени».
Тема 1. Вводное занятие. Азбука оригами. Опыты с бумагой .
Знакомство с миром творчества. Экскурсия по Центру детского творчества. Посещение выставки
творческих работ учащихся. История оригами. Беседы о бумаге (виды бумаги, история появления
бумаги). Техника безопасности работы и гигиена труда.
Практическая работа: опыты с бумагой по изучению различных свойств бумаги. Основные
приемы складывания бумаги. Изготовление квадрата двумя способами.
Формы работы:
- просмотр видеофильмов «Галилео. Оригами», «Галилео. Бумага»
- пальчиковые игры.
Тема 2. «Созрел на грядках урожай, поскорее собирай!». Азбука оригами.
Базовые формы «Треугольник», «Книжка»
Семь главных правил оригамиста. Основная терминология. Основные приемы складывания.
Условные

обозначения.

Понятие

«базовая

форма».

Знакомство

«Треугольник», «Книжка». Этапы складывания. Отработка действий.
Практическая работа:
1. Изготовление овощей и фруктов по замыслу. Б. ф. треугольник
2. Изготовление грибочка. Б. ф. треугольник, книжка.
3. Изготовление цветка. Б. ф. треугольник
11

с

базовыми

формами

4. Изготовление стаканчика. Б. ф. треугольник
5. Изготовление блокнотика. Б. ф. книжка.
Формы работы:
- просмотр различных иллюстраций с изображением овощей, фруктов;
- пальчиковые игры;
- чтение стихов о растениях, явлениях природы;
- беседа «Интересное рядом, только посмотри!»;
- просмотр видео фильмов по теме;
- слушание музыки.
Тема 3. «Уж небо осенью дышало…». Базовые формы «Треугольник», «Конфета».
Знакомство с базовой формой «Конфета». Этапы складывания. Отработка действий.
Складывание из уже знакомой базовой формы «Треугольник».
Практическая работа:
1. Изготовление осенних деревьев. Б. ф. треугольник, б. ф. конфета.
2. Изготовление осенних листочков. Б. ф. конфета.
3. Изготовление птички. Б. ф. треугольник.
4. Изготовление лягушки. Б. ф. треугольник.
5. Изготовление ежика. Б. ф. треугольник.
6. Изготовление домика. Б. ф. треугольник.
Формы работы:
- игра «Чья птица лучше?»;
- игра «Наши гости»;
- игра «Веселая семейка»;
- просмотр видео фильмов по теме;
- пальчиковые игры;
- беседа «Уж небо осенью дышало…»;
- слушание музыки.
Тема 4. «Мамино счастье» Базовая форма «Треугольник», «Воздушный змей».
Знакомство с базовой формой «Воздушный змей». Этапы складывания. Отработка действий.
Складывание из уже знакомой базовой формы «Треугольник».
Практическая работа:
1. Изготовление домика с крылечком. Б. ф. треугольник.
2. Изготовление кошечки и собачки. «Веселые мордашки». Б. ф. треугольник.
12

3. Изготовление зайчонка. Б. ф. треугольник.
4. Изготовление рыбки. Б. ф. треугольник
5. «Бумажное чаепитие». Изготовление кружечки и тарелочки. Б. ф. треугольник
6. Изготовление чудо-птицы. Б. ф. воздушный змей.
7. Изготовление цветов. Б. ф. треугольник, б. ф. воздушный змей.
8. Изготовление открытки для мамы. Б. ф. треугольник, б. ф. воздушный змей.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- загадки о животных;
- игра «Весёлая семейка»;
- конкурс «Самая красивая птица».
- просмотр видео фильмов по теме;
- слушание музыки;
- беседа «Мамино счастье».

Блок II. «Сказки Зимушки-Зимы».
Тема 1. «Новый год стучится в двери». Базовая форма «Воздушный змей», «Блинчик».
Знакомство с базовой формой «Блинчик». Этапы складывания. Проработка сгибов. Отработка
действий. Складывание из уже знакомой базовой формы «Воздушный змей».
Практическая работа:
1. Изготовление совы. Б. ф. воздушный змей.
2. Изготовление лебедя. Б. ф. воздушный змей.
3. Изготовление снежинок. Б. ф. воздушный змей.
4. Изготовление ангелочка. Б. ф. воздушный змей.
5. Изготовление ёлочки. Б. ф. воздушный змей.
6. Изготовление новогоднего окошка. Б.ф. блинчик.
7. Изготовление деда Мороза. Б. ф. воздушный змей.
8. Изготовление Снегурочки. Б. ф. воздушный змей.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- слушание сказок;
- загадки на новогоднюю тематику;
- конкурс «Самая красивая снежинка»;
- просмотр видео фильмов по теме;
13

- слушание музыки;
- беседа «Встреча Нового года в семье. Семейные традиции».
Тема 2. «Зимние забавы» Базовая форма «Блинчик», «Рыба».
Знакомство с базовой формой «Рыба». Отработка действий, этапы складывания.
Складывание из уже знакомой базовой формы «Блинчик».
Практическая работа:
1. Изготовление короны. Б. ф. блинчик.
2. Изготовление игрушка-гадалка, микробница. Б. ф. блинчик.
3. Изготовление парохода. Б. ф. блинчик.
4. Изготовление мебели (стол, стул, кровать). Б. ф. блинчик.
5. Изготовление пингвина. Б. ф. рыба.
6. Изготовление акулы. Б. ф. рыба.
7. Изготовление птицы счастья. Б. ф. блинчик.
Формы работы:
- просмотр иллюстраций;
- конкурс загадок;
- просмотр видео фильмов по теме;
- пальчиковые игры;
- беседа о народных зимних праздниках, играх.
Тема 3. «Мороз – воевода» Базовая форма «Дверь», «Блинчик».
Знакомство с базовой формой «Дверь». Отработка действий, этапы складывания.
Складывание из уже знакомой базовой формы «Блинчик».
Практическая работа:
1. Изготовление борца сумо. Б.ф. блинчик.
2. Изготовление грузовичка. Б.ф. дверь.
3. Изготовление подарка для защитников Отечества.
4. «Фокус-покус». Изготовление полоски-акробата. Б.ф. дверь.
5. Изготовление танка. Б.ф. блинчик
6. Изготовление мышонка. Б.ф. дверь
7. Изготовление короны. Б.ф. дверь
Формы работы:
- викторина, посвященная 23 февраля;
-конкурс «Кто быстрее»;
- просмотр видео фильмов по теме;
14

- беседа «Бравые солдаты»;
- пальчиковые игры;
- игры соревнования;

- экскурсия в краеведческий музей.
Блок III. Сказки весны.
Тема 1. «В марте тает снег и лёд, праздник мамы настает!»
Базовая форма «Блинчик», «Дом».
Знакомство с базовой формой «Дом». Отработка действий, этапы складывания.
Складывание из уже знакомой базовой формы «Блинчик».
Практическая работа:
1. Изготовление цветочка. Б.ф. блинчик.
2. Изготовление подарка к 8 марта.
3. Изготовление куколки. Б.ф. блинчик.
4. Изготовление секретного домика. Б.ф. дом.
5. Изготовление музыкального инструмента (пианино). Б.ф. дом.
6. Изготовление вазочки для конфет. Б.ф. блинчик.
7. Изготовление говорящей мордочки. Б.ф. дом.
Формы работы:
- викторина «Весна, весною, о весне»;
-просмотр иллюстраций;
-отгадывание загадок;
-слушание музыки;
- игра «Угадай, что звучит».
- просмотр видео фильмов по теме;
-игра-соревнование «Чей дом лучше?».
Тема 2. «Апрель, апрель! На дворе звенит капель!» Базовая форма «Дверь», «Катамаран».
Знакомство с базовой формой «Катамаран». Отработка действий. Этапы складывания.
Складывание из уже знакомой базовой формы «Дверь».
Практическая работа:
1. Изготовление скворечник. Б.ф. дверь.
2. Изготовление цветов. Б.ф. катамаран.
3. Изготовление катамарана. Б.ф. катамаран.
15

4. Изготовление ветрячка. Б.ф. катамаран.
5. Изготовление кошелька. Б.ф. дверь.
6. Изготовление рыбки пираньи. Б.ф. катамаран.
7. Изготовление парусника. Б.ф. катамаран.
8. Изготовление столикой маски. Б.ф. катамаран.
Формы работы:
- просмотр видео фильмов по теме;
- игры с выполненными моделями;
- просмотр иллюстраций цветов;
- пальчиковые игры.
Тема 3. «Победный май» Складывание фигурок на основе ранее изученных базовых форм.
Итоговое занятие.
Отработка действий. Этапы складывания.
Практическая работа:
1. Изготовление голубя. Б.ф. блинчик.
2. Изготовление открытки для ветеранов.
3. Изготовление пилотки. Б.ф. дверь.
4. Изготовление «фронтового письма».
5. Изготовление дельфина. Б. ф. рыба.
6. Изготовление игры «Попадай-ка». Б. ф. треугольник.
7. Изготовление коробочки –трансформера.
Формы работы:
- просмотр иллюстраций;
- просмотр видео фильмов по теме;
- игры с выполненными моделями;
- слушание музыки;
- викторина «Слава победителям!».

Блок IV. Изготовление выставочных работ.
Подготовка работ учащимися к тематическим выставкам. Оформление выставок.

16

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате обучения по дополнительной общеобразовательной программе обучающийся
получит
Предметные результаты:
 что такое оригами, историю развития оригами;
 художественные и технологические свойства некоторых видов бумаги (цветная, писчая,
офисная, оберточная и др.);
 свойства бумаги;
 что такое базовые формы;
 понятия: сторона, угол, центр, линии;
 условные обозначения, термины, принятые в оригами;
 технику складывания в оригами;
 правила безопасности труда при работе с колющими и режущими
 инструментами, с клеем.
Метапредметные результаты:
 улучшение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в
коллективе;
 умение самостоятельно организовать свое рабочее пространство для успешной и
комфортной деятельности на занятии, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения.
Личностные результаты:
 развитие внимания, памяти, мышления, пространственное воображения, мелкой
моторики рук и глазомер, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
 овладение навыками культуры труда при работе с бумагой;
 адекватное отношение к успешному или неуспешному выполнению своей деятельности,
восприятие оценки педагога и обучающихся;
 знание правил здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

17

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Учебно-производственное оборудование
1.1 Учебный кабинет
1.2 Ученические столы.
1.3 Ученические стулья.
1.4 Доска.
1.5 Стол для педагога.
1.6 Стул для педагога.
2. Дидактические средства
2.1 ТСО: телевизор.
2.2 Инструменты и материалы


Цветная бумага различных фактур



Картон цветной и белый (различных фактур и видов)



Ножницы



Линейки



Фломастеры



Клей ПВА, клей-карандаш



Тетради в клеточку



Альбомы



Чертежные инструменты



Мел

3.Учебно-наглядные пособия
3.1 схемы
3.2 чертежи
3.3 шаблоны, развертки деталей
3.4 инструкционные карты
3.5 иллюстрации по темам занятий
3.6. инструкции по ТБ
3.7 журналы по оригами
3.8 образцы работ
18

4. Раздаточный материал
4.1 карточки-схемы
4.2 карточки с индивидуальным заданием
5. Организационные средства и средства контроля
5.1 журнал учета посещаемости детей творческого объединения и техники безопасности

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1 год обучения
Этапы образовательного процесса
Начало учебного года
11 сентября (по Уставу)
Продолжительность учебного года:

36 учебных недель

Продолжительность занятий

5-7 лет: 30 минут

Промежуточная аттестация

по окончанию курса образовательной программы
10 мая – 20 мая
10 мая -24 мая
25 мая

Итоговая аттестация
Окончание учебного года
Периоды учебного графика:
1 четверть

с 01.09. по 24.10. (7 недель 6 дней)

Осенние каникулы

с 25.10. по 04.11. (11 календарных дней с учетом праздничных дней
03.11-04.11.)
Образовательно-воспитательный процесс с изменением форм работы с
учетом учебного плана учреждения

2 четверть

с 05.11. по 30.12. (8 недель)
с 31.12. по 11.01. (12 календарных дней с учетом праздничных дней
31.12.,01.01.,07.01.)
Образовательно-воспитательный процесс с изменением форм работы с
учетом учебного плана учреждения

Зимние каникулы

3 четверть
Весенние каникулы

с 12.01. по 27.03. (10 недель 5 дней)
с 28.03.2026 по 05.04.2026 (9 календарных дней)
Образовательно-воспитательный процесс с изменением форм работы с
учетом учебного плана учреждения

4 четверть

с 06.04. по 25.05. (7 недель 1 день)

19

Кадровое обеспечение
Программу реализует опытный педагог, имеющий педагогическое образование в области
дополнительного образования, знающий и применяющий различные педагогические технологии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Программно – методическое обеспечение

Тема
программы

Формы работы

Приёмы и методы
организации
образовательного
процесса

Вводное
занятие

Беседа

Словесные,
демонстрационные.

Азбука
оригами

Беседа, игры,
упражнения.

Словесные,
наглядные,
иллюстративнодемонстрационные,
практические.
Словесные,
наглядные,
иллюстративнодемонстрационные,
практические.

Базовая форма Просмотр
«Треугольник». иллюстраций,
пальчиковые игры,
чтение стихов о
животных,растениях,
явлениях природы,
беседа.
Базовая форма Игры, конкурсы,
«Воздушный
беседа, пальчиковые
змей».
игры, загадки, чтение
стихов, конкурсы.
Базовая форма Пальчиковые игры,
«Дверь».
загадки, чтение
сказок и стихов.
Базовая форма
«Блинчик».
Базовая форма
«Водяная
бомбочка».

Базовая форма
«Квадрат».

Беседа, игрысоревнования, игры с
моделями, чтение
сказок и стихов.
Просмотр
иллюстраций,
конкурс загадок,
чтение стихов и
рассказов, игрысоревнования.
Конкурсы,
отгадывание

Словесные,
наглядные,
практические.
Словесные,
наглядные,
практические.
Словесные,
наглядные,
практические.
Словесные,
наглядные,
практические.

Словесные,
наглядные,
20

Дидактический
материал,
техническое
оснащение
занятий
Наглядные
пособия,
детские работы
прошлых лет,
памятки.
Таблицы,
схемы,
литература,
наглядные
пособия.
Таблицы,
схемы,
наглядные
пособия.

Формы
подведения
итогов

Самостоятельная
работа, опрос.

Самостоятельная
работа, опрос.

Схемы,
наглядные
пособия,
литература.
Схемы,
наглядные
пособия,
литература.
Схемы,
наглядные
пособия,
литература.
Схемы,
наглядные
пособия,
литература.

Самостоятельная
работа, опрос.

Схемы,
наглядные

Самостоятельная
работа, опрос.

Самостоятельная
работа, опрос.
Самостоятельная
работа, опрос.
Самостоятельная
работа, опрос.

кроссвордов, чтение
сказок и легенд,
игры-соревнования.
Базовая форма Просмотр
«Рыба», «Дом». иллюстраций, игры с
моделями, игрысоревнования,
беседы, экскурсия.

практические.

пособия,
литература.

Словесные,
наглядные,
практические.

Схемы,
наглядные
пособия,
литература.

Самостоятельная
работа, опрос.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
При оценке знаний, умений и навыков педагог обращает основное внимание на правильность
и

качество

выполненных

работ,

поощряет

творческую

активность

детей,

учитывая

индивидуальные особенности, психофизические качества каждого ребенка. Обращается внимание
на малейшие проявления инициативы, самостоятельности и творческого мышления каждого
учащегося.
При индивидуальной оценке работ делается акцент на те моменты, которые давались
ребенку с трудом, но он смог выполнить задание.

Мониторинг образовательных результатов
в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Сказки из бумажного квадратика».
Мониторинг образовательных результатов состоит из четырёх блоков:
 Мониторинг образовательных результатов. Критерии знаний; умений и навыков
технологических приемов оригами.
 Мониторинг активности ребенка на занятиях. Мотивация к занятиям.
 Мониторинг воспитательных и здоровьесберегающих результатов в творческом
объединении «Фантазеры».
Мониторинг результатов по реализации образовательной программы
Блок первый
Критерии

1.Знание
основных
цветов.

Уровни
развития
Низкий
Ниже
среднего
Не
знает Путает
основных
названия
цветов.
основных
цветов;
не
различает
21

Средний
Различает
основные
цвета,
путается
цветовых

Выше
среднего
Знает
основные
но цвета;
в неуверенно
использует

Высокий
Хорошо знает
основные
цвета; умеет
правильно
сочетать их.

оттенков.

сочетаниях.

Не называет
основные
2.Знание
геометрически
основных
е фигуры, не
геометрически знает их
х понятий
характерных
(круг, квадрат, отличий.
треугольник,
прямоугольни
к, овал, шар,
куб, цилиндр).

Путает
названия
основных
геометрическ
их фигур и их
характерные
отличия, знает
не все
фигуры.

Не знает что
такое БФ, не
различает их
по внешнему
виду.

Знает
что
такое БФ, не
может назвать
их, с трудом
складывает
их.

3.Знание
простейших
базовых форм,
умение их
складывать.

4.Умение
сделать
изделие, следя
за показом
педагога и
слушая
устные
пояснения.

Испытывает
серьёзные
затруднения
при работе в
группе, не
воспринимает
устные
пояснения.

5. Умение
пользоваться
инструментам
и.

Отсутствует
умение
пользоваться
инструментам
и; не умеет
организовать
рабочее место;
неаккуратно
работает.

Имеет слабые
технические
навыки;
частично
может
организовать
рабочее
место;
неуверенно
пользуется
ножницами.

22

цветовые
сочетания при
оформлении
работы.
Называет и
Узнает и
узнает 5
называет
геометрическ правильно все
их фигур,
геометрическ
может
ие фигуры,
перечислить
может
их
сравнить их,
характерные
используя
различия.
характерные
различия,
затрудняется
делить на 2 и
4 части.
Знает
что Знает БФ, их
такое
БФ, названия,
знает
различает их
названия;
по внешнему
неуверенно
виду,
складывает
уверенно
простейшие
складывает
БФ,
с простейшие
помощью
БФ.
педагога
Может
выполнять
задания, следя
за показом
педагога, не
точно
воспринимает
устные
пояснения.

Имеет
отдельные
технические
умения
и
навыки; умеет
правильно
пользоваться
ножницами;
может
организовать
рабочее
место.

Знает
предназначен
ие
инструментов
умеет
оборудовать
рабочее
место;
правильно
использует
инструменты.

Хорошо знает
все основные
геометрическ
ие фигуры,
правильно
называет их,
может
составить
композиции
из них, делить
на 2 и 4 части.
Хорошо знает
БФ,
их
названия;
умело
складывает
простейшие
БФ,
может
сложить БФ
средней
сложности.
Выполняет
задания,
точно следуя
устным
инструкциям
педагога;
внимательно
следит за
показом и
правильно
выполняет
действия.
Имеет четкие
технические
умения
и
навыки; умеет
правильно
использовать
инструменты,
уверенно
работает
с
ними;
правильно
организует
рабочее

6. Развитие
познавательн
ых
способностей.

Не соотносит
цвет, форму,
величину; не
развита мелкая
моторика рук;
не
может
ответить
на
вопрос,
сформулирова
ть ответ.

7. Творчество
в
изготовлении
поделок.

Не проявляет
творчества,
выполняет
лишь
простейшие
задания
педагога.

Плохо
соотносит
цвет, форму,
величину;
мелкая
моторика
развита слабо,
редко
отвечает
на
вопросы;
внимание не
устойчиво.

Не
всегда
может
соотнести
цвет, форму,
величину;
недостаточно
развита
мелкая
моторика; не
всегда может
точно
ответить
на
вопрос,
внимание не
устойчиво.
Выполняет
задание,
строго по
образцу.

место.
Достаточно
Полное
полное
восприятие
восприятие
цвета,
цвета
и величины;
величины;
хорошее
хорошее
развитие
развитие
мелкой
мелкой
моторики рук;
моторики;
умеет точно
умеет
отвечать
на
отвечать
на поставленные
поставленные вопросы;
вопросы;
имеет
внимание не устойчивое
всегда
внимание.
устойчиво.
Выполняет
практические
задания с
элементами
творчества,
проявляет
фантазию,
вносит свои
элементы.

Блок второй
Мониторинг активности ребёнка на занятиях. Мотивация к занятиям
Критери
и
Активнос
ть
ребёнка
на
занятиях.
Мотивац
ия к
занятиям.

Низкий
Присутствует на
занятиях;
не
проявляет
активности
и
самостоятельнос
ти;
не
заинтересован в
достижении
цели и успеха.

Уровни развития
Ниже среднего
Средний
Не
всегда Проявляет
проявляет
интерес
к
интерес
к деятельности;
занятиям;
не не
всегда
проявляет
проявляет
активности
и самостоятельно
самостоятельнос сть
и
ти; выполняет активность;
всё строго по недостаточно
образцу
и настойчив
в
согласно
достижении
инструкциям
цели;
редко
педагога; часто пропускает
пропускает
занятия.
занятия; слабо
23

Выше среднего
Проявляет
интерес
к
деятельности;
стремится
к
самостоятельно
сти, не всегда
активен;
не
пропускает
занятия,
заинтересован в
достижении
успеха.

Высокий
Проявляет
активный
интерес
к
деятельност
и,
проявляет
фантазию,
творчество
в
изготовлени
и изделия;
самостоятел
ен
и
активен;
проявляет

заинтересован в
достижении
цели.

настойчиво
сть
в
достижении
цели.

Блок третий
Мониторинг воспитательных и здоровье сберегающих результатов
в творческом объединении
Уровни развития
Критерии
Низкий
Не
соблюдает
нормы поведения;
не
развиты
позитивные
нравственные
качества.

Культура поведения

Особенности отношений
в коллективе.

Навыки соблюдения в
процессе деятельности
правил безопасности,
забота о здоровье.

Средний
Знает о нормах
поведения, но не
всегда соблюдает
их;
имеет
моральные
суждения
о
нравственных
поступках;
уважительно
относится
к
педагогу.
Низкий уровень Имеет
коммуникативных коммуникативные
качеств,
не качества, не всегда
проявляет
проявляет
желания
активность
и
интересоваться
заинтересованность.
делами
коллектива.
Соблюдает
Ребёнок соблюдает
технику
правила ТБ; при
безопасности при напоминании,
но
постоянном
неохотно
контроле
со выполняет
стороны педагога; физминутки
и
физминутки
и гимнастику.
гимнастику
выполняет
с
трудом,
под
чётким контролем
педагога.

Высокий
Чётко соблюдает нормы
поведения;
развиты
позитивные нравственные
качества
(доброта,
взаимовыручка, уважение,
дисциплинированность),
уважительно относится к
педагогу.

Высокий
уровень
коммуникативных качеств,
активно
интересуется
делами коллектива.

Ответственно относится к
соблюдению правил ТБ при
работе с инструментами; с
желанием
выполняет
физминутки, упражнения,
гимнастику.

Блок четвёртый.
Мониторинг результатов по реализации образовательной программы.
Критерии
Творческие
достижения

Уровни развития
Средний
Участвует
в
конкурсах

Низкий
Не
активен,
редко
24

Высокий
Систематически
и с желанием

принимает
участие
в
выставках
и
конкурсах
внутри кружка.

внутри кружка и
учреждения.

принимает
участие
выставках
конкурсах
городского,
областного
окружного
уровней.

Сводная таблица творческого объединения
Группа _____________________________
Год обучения________________________
№
П/п

1 блок
Ф.И. ребёнка
1 2 3 4 5 6

7 8

1
2
3
4
5
6
Выводы:

25

2
блок
1 2

3 блок
1

2

4 блок
3

Примечания

в
и
и

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА
УЧЁТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________
Творческое объединение _______________________________________________
Год обучения ___________________

Показатели/
Сроки
диагностики

Группа_______________

1 блок

1

2

3

4

5

2 блок

6

7

8

Стартовый
Сентябрь
Октябрь
Промежуточный
Декабрь
Январь
Итоговый
Апрель
Май
Примечание:
Вывод:

26

1

2

3 блок

1

2

4 блок

3

Анкета 3.
Уважаемые родители!
Вот и начался еще один учебный год.
Просим вас ответить на следующие вопросы
1. Я думаю, что моему ребенку хорошо в Центре

.

2. Я с удовольствием встречаюсь, беседую и прислушиваюсь к педагогам и администрации
Центра
.
3. Я убежден(а), что мой ребенок получит в Центре хорошие знания, умения
.
4. Я думаю, что он много полезного получает от общения с детьми в творческом объединении
Центра
.
5. Мне кажется, что мой ребенок становится более интересным, культурным, заботливым и
внимательным человеком
.
6. Мой ребенок много хорошего и интересного рассказывает о Центре, педагогах, событиях,
товарищах, друзьях
.
7. Он старается много читать, любит слушать других, задает много вопросов
.
8. Мой ребенок с удовольствием и интересом занимается дома делом, выбранным в Центре
.
9. Он с волнением и радостью относится ко всякой похвале своих педагогов, к грамотам и
другим наградам, которые получает в Центре
.
10. Я хочу и стараюсь помогать Центру во всех его начинаниях и делах по мере своих сил и
возможностей
.
Спасибо за искренние ответы!

27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты и государственные программные документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ).
2. Федеральный Закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р.
5. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года» и на перспективу до 2036 года и на
перспективу до 2036 года».
6.

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ

государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее – СанПиН).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 « Об
утверждении санитарных правил и норм».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении
Правил

применения

электронного

организациями,

обучения,

осуществляющими

дистанционных

образовательных

образовательную
технологий

при

деятельность,
реализации

образовательных программ».
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной

дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок).

28

деятельности

по

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г.

№882/391

«Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ».
14. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях»
(вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций
, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации»).
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/ 04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и
общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».
18. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
20.

Устав

Муниципального

бюджетного образовательного

учреждения

дополнительного

образования муниципального округа Заречный Свердловской области «Центр детского
творчества».
Литература для педагога:
1.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный

учебник для начальной школы. Изд. «Аким», 1995 г..
29

2.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами: Волшебный квадрат. – С-Пб.: издательский дом

«Литера», 2003 г.. – 192 с.: илл.
3.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами. – СПб.: ООО «Издательский Дом

«Кристалл», М.: ЗАО «Издательский Дом Оникс», 2000 г. - 272с.
4.

Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия (пер. с англ. М.: Изд-во ЭКСМО,

2004 г. – 256 с., илл.
5.

Богатова И.В. Оригами. – М.: МАРТИН, 2008 г. - 120с.

6.

Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань.- 2-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2008г.-128с.: илл.

7.

Гарматин А. Оригами для начинающих. Игрушки из бумаги.- Ростов – на - Дону:

издательский дом «Владис», Рипол классик, 2004г. – 320 с., с илл.
8.

Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. Справочник. – Ташкент, 1988 г.

9.

Давыдова Т.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. - М.: Эксмо; СПб.: Домино,

2007г.- 132с.: илл.
10. Давыдова Т.Н. Поделки из бросового материала. Выпуск3. - М.: Издательство «Скрип торий
2003», 2006 г.- 48с.
11. Докучаева Н.Н. Короли и рыбки. /Обложка художника Н.Обедковой. – С-Пб: ТОО «Диамант»,
ЗАО «Валери СПб», 1997г. – 160 с.; с илл. (серия «Мастерим бумажный мир»).
12. Игрушки из бумаги. С-Пб.: Изд-во «Кристалл», 1997 г.- 318 с.
13. Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. Вырезаем и складываем. – С-Пб.: Изд-во «Кристалл», 1996г.160с., ил.
14. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. - СПб.: Издательский Дом «Литера». 2006 г.- 32с.: ил.(Серия «Готовимся к школе»).
15. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и
педагогов. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, Ко», 1998 г.. – 224 с.; илл. – серия:
«Вместе учимся мастерить».
16. Пиллан Н. Цветы /Перевод Л.Агаевой.- М.: Издательство Эксмо-Пресс.2002.-80с.,илл.Серия
«Библиотека оригами»
17. Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. – М.: «Рипол классик»; С-Пб.: «Валерии СПД»,
2001 г. – 400 с., ил. (серия «Энциклопедия рукоделия»).
18. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. – 2-е изд., испр. - М.: Айрис-пресс,
2007г.
19. Соколова С. В. Сказка оригами. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2007 г.- 432с.:ил.
20. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.СПб.: Детство – Пресс, 2002 г.-64с.
21. Ступак Е.А. Оригами. Игры и конкурсы. - М.: Айрис-пресс, 2008 г.- 80с.
30

22. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и
педагогов. – Ярославль: изд. «Академия развития», 1997г. – (серия «Вместе учимся, играем»).
23. Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природного
материала. - Ярославль: Академия развития, 2008г.-48с.: ил.
24. Хофман К.Фигурки из бумаги. – М.: АРТ-РОДНИК, 2008г.
25. Узорова О. Физкультурные минутки: /материал для проведения физкультурных пауз/
26. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова; худ.Н.Беланов.- М.: Астрель: АСТ: Транзит-книга, 2006.- 94с.
27. https://all-origami.ru/дата обращения к электронному ресурсу 20.05.25.
28. https://ptichka.online/дата обращения к электронному ресурсу 19.05.25.
29. https://rykodelki.ru/origami-iz-bumagi/дата обращения к электронному ресурсу 02.06.25.
30. https://podelki-samodelki.ru/ дата обращения к электронному ресурсу 10.06.25.
31. https://dzen.ru/origamipapercrafts дата обращения к электронному ресурсу 18.06.25.
32. . https://dzen.ru/helloorigami дата обращения к электронному ресурсу 20.06.25.
33. https://dzen.ru/id/5e7f75764f639f150649e33c дата обращения к электронному ресурсу 20.06.25.
34. https://dzen.ru/id/612221d97e19ee0ba1b5df7d дата обращения к электронному ресурсу 20.06.25.
Литература для детей:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник
для начальной школы. Изд. «Аким», 1995 г.
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами: Волшебный квадрат. – С-Пб.: издательский дом
«Литера», 2003 г.. – 192 с.: илл.
3. Богатова И.В. Оригами. – М.: МАРТИН, 2008 г. - 120с.
4. Гарматин А. Оригами для начинающих. Игрушки из бумаги. - Ростов – на - Дону: издательский
дом «Владис», Рипол классик, 2004г. – 320 с., с илл.
5. Давыдова Т.Н. Поделки из бросового материала. Выпуск 3. - М.: Издательство «Скрипторий
2003», 2006 г.- 48с.
6. Игрушки из бумаги. С-Пб.: Изд-во «Кристалл», 1997 г.- 318 с.
7. Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. Вырезаем и складываем. –С-Пб.: Изд-во «Кристалл», 1996г.160с., ил.
8. Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. – М.: «Рипол классик»; С-Пб.: «Валерии СПД», 2001
г. – 400 с., ил. (серия «Энциклопедия рукоделия»).
9. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. – 2-е изд., испр. - М.: Айрис-пресс, 2007г.208с.
10. Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природного
материала. - Ярославль: Академия развития, 2008г.-48с.: ил.
31

11. Хофман К. Фигурки из бумаги. – М.: АРТ-РОДНИК, 2008г.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».