ДООП Эврикум. Программирование. Питон. Начало

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования городского округа Заречный
«Центр детского творчества»

РАССМОТРЕНА на заседании
методического совета
МБОУ ДО ГО Заречный «ЦДТ»
Протокол №6 от «09» июня 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ ДО ГО Заречный «ЦДТ»
______________ Г.Ф Петунина
Приказ
№ 68 - од «09» июня 2025г.

«ЭВРИКУМ. ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
ПИТОН. НАЧАЛО»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Технической направленности
Возраст детей: 12 - 16 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень реализации: базовый

Разработчик:
Колосов Алексей Михайлович,
педагог дополнительного образования

Муниципальный округ Заречный, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной программы: техническая.
Актуальность программы
По

результатам

исследования

компании

Jet

Brains

(https://www.jetbrains.com/ru-

ru/lp/devecosystem-2019/) язык Python – самый изучаемый в 2019 году и один из самых
востребованных на рынке труда. Python достаточно широко используется при освоении
основ алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики. В частности, в
качестве базового языка в УМК по информатике, авторы Поляков К. Ю., Еремин Е. А.,
допущенном к использованию в общеобразовательных организациях Министерством
просвещения РФ (Приказ Министерства Просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345).
В отличие от языка Pascal, Python используется современными программистами в реальных
проектах. Простота его синтаксиса связана не с упрощением в образовательных целях, а с
желанием максимально облегчить рутинные задачи программиста и улучшить читаемость
кода.
Изучение Python в школе откроет ученикам возможности дальнейшего развития в области IT
и поможет профориентации в старших классах. Как минимум, эти знания пригодятся на
олимпиадах по программированию и при решении заданий ЕГЭ.
Нормативно-правовая база обеспечения образовательной программы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ).
2.

Федеральный Закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении

изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р.
5. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года № 309 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и на перспективу до 2036
года и на перспективу до 2036 года».
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
2

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее – СанПиН).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «
Об утверждении санитарных правил и норм».
9.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об

утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. №882/391 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

при

сетевой

форме

реализации

образовательных программ».
14. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных
программ».
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
3

организаций , реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации»).
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/ 04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий».
18. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
20. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования муниципального округа Заречный Свердловской области «Центр детского
творчества».
Получение навыков программирования поможет обучающимся в дальнейшем
успешно повышать свой уровень как разработчика программ,что будет способствовать в
выборе дальнейшей профессиональной деятельности.
Курс предполагает смешанный формат обучения. Сочетание групповой работы с учителем в
классе и индивидуальной работы в личном кабинете на онлайн-платформе позволяет
ученикам выработать не только технические навыки программирования, но и навыки
социального взаимодействия, особенно в финальном проекте курса.
Адресат. Возраст обучающихся: с 12 до 16 лет. В некоторых случаях возраст обучающегося
может быть моложе 12 лет. Обучающиеся могут не иметь начальных представлений о
программировании, однако базовые умения работы с ПК необходимы.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность каждого занятия 2
академических часа, с 10-ти минутным перерывом. Программа реализуется в течение 1 года.
Число детей, одновременно находящихся в группе: до 12 человек.
Общий объём часов в год составляет 144 часа.
Цель реализации программы–формирование у обучающихся навыков программирования
на языке Python и самонаправленного обучения.
4

Задачи реализации программы:
Обучающие
1. Изучить основы программирования на языке Python;
Развивающие
2. Научиться применять полученные знания для решения практических задач.
Воспитательные
3. Научиться внимательно и добросовестно относиться к заданиям.
4. Формирование потребности в приобретении новых знаний.
5. Повысить уровень самостоятельности в обучении (по четырехступенчатой шкале Г. Гроу)

Содержание программы
В рамках смешанного подхода каждая из тем, изложенных педагогом, отрабатывается в
уроках платформы Stepik и в практических заданиях.

Учебный план
№

Название темы

Количество
часов

Теоретические

Практические

Формы
аттестац
ии и
контроля
Опрос,
выполнен
ие
индивиду
альных и
групповы
х заданий

1

Знакомство с Python. Команды
input() и print().

2

1

1

2

Параметры sep, end.
Переменные. Комментарии. PEP
8

2

1

1

34

Работа с целыми числами

4

1

3

56

Условный оператор. Логические
операции and, or, not

4

1

3

78

Вложенный и каскадный
условный оператор

4

1

3

910

Типыданных int, float, str.
Встроенные функции min(),
max(), abs(). Оператор in.

4

1

3

11
13

Цикл for. Функция range().

6

2

4

14

Частые сценарии при написании

8

2

6

5

17

циклов. Расширенные
операторы присваивания.

18
20

Цикл с предусловием while

6

2

4

21
22

Операторы break, continue, else.

4

1

3

23
24

Вложенные циклы

4

1

3

25
26

Строковый тип данных:
индексация и срезы

4

1

3

27

Методы строк

2

1

1

28

Резервное время. Введение в
списки.

2

1

1

29
30

Основы работы со списками.
Методы списков

4

1

3

31
32

Вывод элементов списка.
Строковые методы split() и join()

4

1

3

33
34

Методы списков. Списочные
выражения

4

1

3

35
36

Функции

4

1

3

37
38

Локальные и глобальные
переменные. Функции
возвращающие значения.

4

1

3

39
40

Функции возвращающие
значения.

4

1

3

6

41
44

Рекурсивные функции.

8

2

6

45
71

Работа над проектом

54

4

50

72

Защита проекта

2

0

2

Итого

144

29

115

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
№

1

2

3

Название
Знакомство с
Python. Команды
input() и print()

Параметры sep,
end. Переменные.
Комментарии. PEP
8

Работа с целыми
числами

Виды учебных занятий,
учебных работ

Краткое описание

Интерактивные занятия

Знакомство с учениками.
Сбор ожиданий учеников,
пояснение программы курса,
рефлексия. Объяснение
темы.

Работа за компьютером

Регистрация на платформе
Stepik. Решение задач.

Интерактивные занятия

Продолжение знакомства в
группе. “Что?Где?Когда?” по
пройденной теме.
Объяснение новой темы.

Работа за компьютером

Отработка навыков работы с
переменными, использования
комментариев в коде.

Интерактивные занятия

Обсуждение правильной
работы с ошибками.
Практика взаимодействия в
группе. Объяснение темы.

Работа за компьютером

Отработка операций с
целыми числами. Обработка
цифр числа.

7

4

5

6

7

8

Условный
оператор.
Логические
операции and, or,
not

Интерактивные занятия

Приоритеты и планирование.
Объяснение темы. Разбор
задач на доске.

Работа за компьютером

Решение задач с
использованием условного
оператора и логических
операций.

Вложенный и
Интерактивные занятия
каскадный
условный оператор

Повторение. Объяснение
темы. Разбор задачи.
Рефлексия “Повар”

Работа за компьютером

Решение задач с
использованием каскадного
условного оператора и
вложенных ветвлений.

Типыданных int,
float, str.
Встроенные
функции min(),
max(), abs().
Оператор in

Интерактивные занятия

Анонс нестандартных форм
работы с классом.
Объяснение темы. Групповая
работа над презентацией.

Работа за компьютером

Самостоятельное изучение
темы в малых группах и
создание презентации.
Решение задач на платформе.

Цикл for. Функция
range()

Интерактивные занятия

Повторение. Объяснение
новой темы. Подвижная игра
с функцией range().
Рефлексия.

Работа за компьютером

Решение задач на платформе.

Интерактивные занятия

Игровое повторение
предыдущей темы.
Самостоятельное изучение
новой темы в командах.
Объяснение новой темы.

Работа за компьютером

Самостоятельное
исследование частых
сценариев
программирования. Решение
задач на платформе на

Частые сценарии
при написании
циклов.
Расширенные
операторы
присваивания

8

отработку частых сценариев.
9

10

11

12

13

14

Цикл с
предусловием
while

Операторы break,
continue, else

Вложенные циклы

Интерактивные занятия

Игра на вопросы с бинарной
логикой “данетка”.
Объяснение новой темы.

Работа за компьютером

Решение задач на
использование цикла с
предусловием.Самостоятельн
ое изучение процедуры
обработки цифр
натурального числа.

Интерактивные занятия

Объяснение темы. Разбор
устных задач. Работа в
командах над ревью кода.

Работа за компьютером

Решение задач на платформе:
отработка применения
оператора break в циклах.

Интерактивные занятия

Объяснение темы
“Вложенные циклы”. Разбор
задач. Рефлексия.

Работа за компьютером

Решение задач на платформе:
отработка применения
вложенных циклов.

Строковый тип
Интерактивные занятия
данных:
индексация и срезы

Методы строк

Резервное время.

Повторение темы “Циклы”.
Короткое объяснение темы.
Рефлексия.

Работа за компьютером

Самостоятельное изучение
темы “Строковый тип
данных”, решение задач на
платформе.

Интерактивные занятия

Повторение темы “Строки”.
Устный разбор методов
строк и их функционала.
Рефлексия.

Работа за компьютером

Решение задач на платформе:
использование методов
строк.

Интерактивные занятия

Индивидуальная работа с

9

Введение в списки

15

16

17

18

Основы работы со
списками. Методы
списков

Вывод элементов
списка. Строковые
методы split() и
join()

Методы списков.
Списочные
выражения

Функции

учениками. Объяснение
новой темы “Списки”.
Работа за компьютером

Решение задач на платформе:
сначала всех пропущенных,
потом - на использование
списков.

Интерактивные занятия

Повторение прошлой темы.
Подведение итогов
самостоятельной работы
учеников, рефлексия.

Работа за компьютером

Самостоятельное изучение
теории. Решение задач на
отработку методов работы со
списками.

Интерактивные занятия

Повторение предыдущей
темы. Подведение общих
итогов самостоятельного
изучения теории. Объяснение
методов split и join. Игра в
парах с образцами кода.

Работа за компьютером

Самостоятельное изучение
теории. Решение задач на
работу со списками.

Интерактивные занятия

Разминка, повторение
предыдущей темы.
Групповое подведение
итогов темы “Методы
списков”. Соревновательное
подведение итогов изучения
темы “Списочные
выражения”. Рефлексия
командной работы.

Работа за компьютером

Самостоятельное изучение
темы “Методы списков”. В
парах: изучение темы
“Списочные выражения”

Интерактивные занятия

Объяснение темы “Функции
без параметров”. Объяснение
темы “Функции с

10

параметрами”

19

20

Локальные и
глобальные
переменные.
Функции,
возвращающие
значения

Функции,
возвращающие
значения

Работа за компьютером

Решение задач на платформе.

Интерактивные занятия

Повторение предыдущей
темы. Постановка личной
цели на урок “Дерево цели”.
Объяснение темы
“Локальные и глобальные
переменные. Рефлексия с
оценкой процента
выполнения поставленных
целей.

Работа за компьютером

Самостоятельное изучение
темы “Функции,
возвращающие значения”.
Решение задач на платформе.

Интерактивные занятия

Игра “Шляпа” на глобальное
повторение. Дискуссия об
использовании функций.
Финализирующая рефлексия
“Палитра”. Игра на введение
в проектную деятельность.

Работа за компьютером

Решение задач на отработку
темы “Функции,
возвращающие значения”

21

Рекурсивные
функции

Интерактивные занятия

Решение задач на рекурсию.
Игра на введение в
проектную деятельность.

22

Работа над
проектом

Интерактивные занятия

Объяснение проектного
подхода к заданиям.

Работа за компьютером

Работа над общим проектомобразцом на платформе.

Планируемые результаты обучения:
Предметные
Практическим результатом работы служит финальный проект каждого обучающегося: 2D
игра на движке Pygame, либо серия самостоятельно разработанных мини-проектов в
консольном режиме языка Python.
11

Метапредметные
● Ставить учебные цели.
● Формулировать достигнутый результат.
● Планировать свою самостоятельную учебно-познавательную деятельность; выбирать
индивидуальную траекторию достижения учебной цели.
● Определять подходы и методы для достижения поставленной цели.
● Отбирать необходимые средства для достижения поставленной цели.
● Осуществлять
самооценку промежуточных и итоговых результатов своей
самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
● Проводить рефлексию своей учебно-познавательной деятельности.
Личностные
По окончании курса обучающийся сможет:
● Программировать на языке Python.
● Использовать инструменты разработки среды Wing, Thonny.
● Самостоятельно реализовывать проекты, связанные с разработкой игр.

Условия реализации программы
Материально-технические условия реализации программы:
Помещение (предпочтительно, изолированное);
10—15 рабочих мест: стол, стул, розетка, ноутбук на каждое рабочее место;
Интерактивный проектор;
Интернет-соединение, скорость загрузки не менее 2 Мбит/сек;
Магнитно-маркерная доска.
Требования к ПO:
Операционная система Windows 7 или 10;
ПриложенияGoogleChrome, Gimp, Brackets;
Интерактивная оболочка (бесплатная IDEWing101 или аналог).

Этапы
образовательного
процесса
Начало учебного
года
Продолжительность
учебного года:
Продолжительность
занятий
Промежуточная
аттестация
Итоговая аттестация
Окончание учебного
года

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1 год обучения
11 сентября (по Уставу)
36 учебных недель
12-16 лет: 40 минут
по окончанию курса образовательной программы
10 мая – 20 мая
10 мая -24 мая
25 мая
12

Период учебного графика:
1 четверть

с 01.09. по 24.10. (7 недель 6 дней)

Осенние каникулы

с 25.10. по 04.11. (11 календарных дней с учетом праздничных дней
03.11-04.11.)
Образовательно-воспитательный процесс с изменением форм работы
с учетом учебного плана учреждения

2 четверть

с 05.11. по 30.12. (8 недель)
с 31.12. по 11.01. (12 календарных дней с учетом праздничных дней
31.12.,01.01.,07.01.)
Образовательно-воспитательный процесс с изменением форм работы
с учетом учебного плана учреждения

Зимние каникулы

3 четверть
Весенние каникулы

с 12.01. по 27.03. (10 недель 5 дней)
с 28.03.2026 по 05.04.2026 (9 календарных дней)
Образовательно-воспитательный процесс с изменением форм работы
с учетом учебного плана учреждения

4 четверть

с 06.04. по 25.05. (7 недель 1 день)

Кадровое обеспечение:
педагог с высшим техническим и педагогическим образованием, 1 квалификационной
категории, стаж работы 13 лет.
Методические материалы курса состоят из:
1. Презентаций с иллюстративным изложением теоретического материала;
2. Набора заданий на онлайн-платформе с теоретическим изложением принципов
работы языка Python и практическим материалом для отработки навыков;
3. Ролевых игр, для закрепления знаний, полученных на занятии;
4. Материалов для проведения рефлексии процесса обучения с учениками.
Основные формы организации занятий программы «Python для начинающих»:
● Практические занятия с использованием онлайн-платформы;
● Работа в IDE «Wing 101»;
● Прохождение опросов в приложениях Kahoot и Learning Apps;
● Домашние практические занятия с использованием онлайн-платформы; направленные на
отработку навыков программирования на языке Python.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Промежуточный и итоговый контроль в форме выполнения индивидуальных и групповых
заданий по пройденному материалу. Отметочная форма контроля отсутствует. Для заданий
на онлайн-тренажере указан необходимый минимум — 60% выполненных заданий, чтобы
тема считалась пройденной успешно и был открыт доступ к следующей теме.
13

После каждой темы в онлайн-курсе стоит итоговая работа: от ученика требуется в
ограниченное время (шесть часов) решить набор задач по пройденной теме. В среднем,
ученик справляется с решением за 60-90 минут.

Условия оценки знаний обучающихся
Критерий
Минимальный
Знание структуры
данных

Знание основных
алгоритмов

программирование

Создание проекта

Умение решать
логические задачи

Имеет
минимальные
знания, сведения

Условия оценки
Средний

Частично знает

Имеет
минимальные
знания

Знает порядка
пяти основных
алгоритмов

Может запустить
среду, знает
некоторые
элементы

Знает основные
элементы и
принципы
программирования
Знает некоторые
понятия, термины,
умеет поставить
задачу, подобрать
необходимые
инструменты для
реализации,
создать программу
Решает
стандартные
логические задачи

Проект создан,
слабо проработан
программа
выполняет
основные
функции.
Решает задачи
минимальной
сложности

Максимальный
Знает и может
назвать все типы
данных и
продемонстрировать
работу с ними
Знает и может
объяснить более
пяти алгоритмов
работы с данными
Может
самостоятельно
создать программу
Может подготовить
проект
самостоятельно с
анализом
результатов

Решает задачи
повышенной
сложности

Итоги реализации дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программы в
форме защиты проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список нормативно-правовых документов
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ).
14

2.

Федеральный Закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении

изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р.
5. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года № 309 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и на перспективу до 2036
года и на перспективу до 2036 года».
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее – СанПиН).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «
Об утверждении санитарных правил и норм».
9.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об

утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. №882/391 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

образовательных программ».
15

при

сетевой

форме

реализации

14. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных
программ».
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций , реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации»).
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/ 04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий».
18. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
20. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования муниципального округа Заречный Свердловской области «Центр детского
творчества».

Список литературы для педагога
1. Васильев, А. Н. Python на примерах [Текст]:практ. курс /А. Н. Васильев - Наука и Техника,
2019 - 432 с.
2. Прохоренок, Н. А. Python 3: самое необходимое [Текст]:практ. курс / Н. А. Прохоренок, В.
А. Дронов - БХВ-Петербург, 2019 - 608 с.
3. Гэддис, Т. Начинаем программировать на Python [Текст]: учебник/Т. Гэддис - БХВПетербург, 2019 - 768 с.
4. Седжвик, Р. Программирование на языке Python /Р. Седжвик, К. Уэйн, Р. Дондеро Вильямс, 2017 - 736 с.
16

5. Харрисон, М. Как устроен Python. [Текст]:практ. курс / М. Харрисон - Питер, 2002 - 272 с.
Литература для обучающихся:
1.Васильев, А. Н. Python на примерах [Текст]:практ. курс /А. Н. Васильев - Наука и Техника,
2019 - 432 с

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».