Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей

01.01.2017


 

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г.  №28-02-484/16 Минобразования России направляет Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.03, для использования в практической работе.

Заместитель министра Е. Е. ЧЕПУРНЫХ

Утверждены

на заседании Научно-методического совета

по дополнительному образованию детей

Минобразования России 03.06.03

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей

Содержание образовательных программ должно соответствовать:

-достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

-определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

-направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);

-современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемствен-ности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.): методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

-создание условий для развития личности ребенка;

-развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

-профилактику асоциального поведения;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

-интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

-укрепление психического и физического здоровья;

-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

1.  Титульный лист включает:

-наименование образовательного учреждения;

-где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

-название дополнительной образовательной программы;

-возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

-срок реализации дополнительной образовательной программы;Хочу такой сайт

-Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

-название города, населенного пункта;

-год разработки дополнительной образовательной программы,

2.  Пояснительная записка раскрывает:

-направленность дополнительной образовательной программы;

-новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

-цель и задачи дополнительной образовательной программы;

-отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

-возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:

-сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

-формы и режим занятий;

-ожидаемые результаты и способы их проверки;

-формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3.   Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

-перечень разделов, тем;

-количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4.   Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

-форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);

-приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

-форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

6.  Список литературы.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

 

Критерии оценки дополнительной  учебной (образовательной) программы:

1.  Новизна и актуальность представляемых материалов.

2.  Педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы в данном направлении.

3.  Учет национально-региональных особенностей.

4.  Творческий подход к разрабатываемой теме.

5.  Результативность проектов, программ, реализуемых в данном учреждении, организации.

6.  Возможность использования данных программ, проектов и методических материалов в других образовательных учреждениях области.

7.  Педагогический инструментарий.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».