Развитие творческих способностей у детей

01.01.2017

Развитие творческих способностей у детей  на занятия оригами в Центре детского творчества

 

Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни — это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться.     

Одним из путей полноценного развития личности ребенка является организация кружков и студий по интересам детей в МКОУ ДОД ГО Заречный ЦДТ.  Ведь творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов — живопись, музыка, поэзия, наука. Занятия детей в различных кружках и студиях тоже своеобразные мостики. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности.

Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия по оригами в  творческом объединении «Фантазеры». Оригами — древнее японское искусство складывания бумаги.  

Эти занятия интересны детям и доставляют им огромное наслаждение. Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это — чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик; семенит, спускаясь с горки, человечек; высоко парит самолетик; прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!

В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь — процесс, а не конечный результат. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги.

  Невозможно перечислить все достоинства оригами. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Ведь еще Сухомлинский ВАсказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцевОт пальцев

образно говоряидут тончайшие ими словами

чем больше мастерства в детской ладошкетем умнее ребенок».

Также, оригами развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами знакомит детей и с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению и интуицию.

 

Выставки работ  детей, их участие в творческих конкурсах, играх стимулирует развитие культуры общения детей, позволяет раскрепоститься каждому ребенку. Дети становятся более добрыми, вежливыми и терпеливыми, как с взрослыми, так и друг с другом.

Дети создают интересные, жизнерадостные работы, подбирают добрые сюжеты для своих персонажей, используют яркие краски. В них нет места жестокости, агрессии, отрицательного отношения к миру. Дети очень любят коллективные работы, когда фантазии всех участников сливаются воедино, и создается своя сказка, свой добрый, фантастический мир.

На занятиях  дети не только учатся складывать фигурки, но и изучают русские обряды и сказки, играют, сочиняют истории, знакомятся с персонажами русского фольклора. А в проведении занятий нам помогают: появление сказочного персонажа, чудесного Квадратика, путешествие по волшебной стране Оригами, стихи, проведение конкурсов оригамистов. Именно в игре возникает необычное состояние души. У этого состояния много различных названий. Одно из них — вдохновение.

И это далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития, успешного обучения в школе. Занятия оригами — уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество — это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.

        Уважаемые родители!  Посетите с детьми выставку ДПИ в Центре детского творчества и посмотрите, как деятельность ребенка обретает смысл и  появляется возможность свободно выражать свои творческие силы.

Власенко С.Л.- 

заместитель директора 

по учебно-воспитательной работе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.