В 2018 году в Свердловской области появится сеть детских технопарков «Кванториум». Они откроются на базе отделения политехнического образования Дворца молодёжи и Свердловской детской железной дороги. После выхода на проектную мощность здесь смогут обучаться до 1000 школьников по девяти направлениям.
Открытие детских технопарков «Кванториум» реализуется в рамках Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», который направлен на равное обеспечение современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием детей страны с учетом интересов ребенка и его родителей.
На сегодня функционирует 25 «Кванториумов» в 19 регионах страны. В 2018-2019 учебном году они появятся и в Свердловской области. Сумма государственной субсидии составила 55 млн 925 тысяч рублей, также было заключено соглашение о софинансировании проекта с компанией «Российские железные дороги». Обучение будет вестись по 9 направлениям: транспортная сфера, космические технологии, геоисследования, IT, виртуальная реальность.
|
|
– Детские технопарки «Кванториум» – это площадки, где дети в проектном формате решают реальные кейсы и задачи по перспективным естественнонаучным и техническим направлениям, осваивают перспективные инженерные направления, – говорит директор Дворца молодёжи Константин Шевченко. – Их открытие в нашем регионе имеет огромное значение. Во-первых, мы создаем инновационную образовательную среду. Во-вторых, получаем площадку для обучения педагогов.
|
|
По словам Константина Шевченко, со временем технопарки станут учебно-методическими и аналитическими центрами для развития систем поддержки дополнительного образования в научно-технической сфере. Так, в рамках образовательной программы педагоги освоят необходимые для преподавания компетенции, в частности познакомятся с современными методиками обучения проектной деятельности детских и молодежных команд, узнают о новых формах дополнительного образования детей, ключевых задачах детских технопаркаков и их роли в реализации Национальной технологической инициативы.
|
|