22.11.2018
01.01.2017
педагог дополнительного образования высшей категории
Лицедеи с детскою душой!
Вы живёте ожиданьем чуда,
Что от роли, даже небольшой,
Хоть кому-то да светлее будет.
И смягчится чёрствая душа,
И иссякнут нелюбви истоки,
Когда увидишь как, полудыша,
Зал вбирает трепетные строки.
Так ликуй же, юный Лицедей!
Роль свою играй самозабвенно,
Радуй, удивляй и покоряй Зрителей, пришедших на Премьеру!
Человечество вот уже много веков самозабвенно отдается поистине волшебной игре - театру. «Театр - это волшебный край!» - восклицал А.С. Пушкин. Поистине волшебные превращения происходят с детьми, когда они оказываются на сцене! Перевоплощаясь, они словно «надевают» на себя не только чужой наряд, но и «примеряют» мысли, чувства другого человека, начинают думать и действовать от его имени. А значит, начинают властвовать и над своими мыслями, чувствами и поступками. Как это важно для растущей личности! Ведь наука властвовать собой - самая трудная, но и самая главная на земле. Человек, ставший хозяином самому себе, своему слову, своим поступкам, достигнет в жизни больших высот.
Театральная студия «Шик» Центра детского творчества была создана в 1997 году.
Ежегодно в творческом объединении занимается более 100 девчонок и мальчишек. Театральной деятельностью охвачены целые классные коллективы детей младшего школьного возраста.
Конечной целью систематических занятий каждого классного коллектива детей является создание спектакля. Создание спектакля - сложный и многогранный процесс, где идет работа, как со всем детским коллективом в целом, так и с каждым ребенком в отдельности. В работе над ролью необходимо помочь каждому ребенку понять характер своего героя, его действия, поступки, соизмерить со временем и местом, в котором герой живет и действует. А уже отсюда микроскопическими шагами пойдет кропотливая разноплановая работа над мимикой, жестами, пластикой, дикцией, интонацией, над умением контактировать с партнерами по игре, над умением правильно распределять себя в пространстве. В результате систематической работы шлифуются, оттачиваются, совершенствуются необходимые умения и навыки, которые наглядно видны при показе спектакля. Юные артисты свободно и раскрепощено ведут себя на сцене, действуют без подсказок взрослого, текст своей роли произносят наизусть, говорят громко и четко, правильно выражают чувства и эмоции, легко контактируют с партнерами по игре, наслаждаются пребыванием в образах своих героев, увлекают зрителей своей игрой.
Премьера спектакля - настоящий праздник для детей. В ярких сценических костюмах исполнители ролей полны важности и в тоже время ответственности, что они - артисты, задача которых подарить радость зрителю.
И вот стихает зал, музыка будит тишину... А в зале притихли и смотрят на юных актеров такие же дети, а главное папа, мама, бабушка, дедушка...
Ведь это им надо показать, что ты умеешь, на что способен... И ребенок становится Героем! Из робкого мальчика превращается в озорного Буратино, а из капризной девочки в добрую и чуткую Белоснежку. Ах, как светятся у ребенка глаза, от счастья и чувства собственного достоинства, когда ему рукоплещет зал!
Но никакой спектакль не найдет отклик в сердцах зрителей, если не будет понятна и выразительна речь. Для Театра важны все компоненты: и музыка, и костюмы, и декорации, и главное Слово. Проблема владения словом актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. И в театральных постановках ребенок начинает ощущать его силу и власть, учится «действовать словом». Учить создавать слово из звуков, наполняя его точной мыслью, надо в раннем детстве.
Театральная деятельность помогает ребенку освоить основные речевые жанры - приобрести первый опыт бытового диалога, почувствовать силу командной речи, особенности колдовских заговоров, слова мольбы и жалобы, почувствовать вкус к юмористической фразе.
Введение малыша в мир родного слова, в мир грамотной, выразительной речи - одна из главных задач, решаемых средствами организованной театральной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня: